четверг, 31 марта 2022 г.

 01.04.2022

Группа 405

Предмет: Обществознание 

Тема: социальная роль и стратификация 

Тема урока : Социальные статусы 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока. 

Социальный статус — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки.

Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию. Понятие в социологическом смысле впервые начал употреблять английский историк и юрист Генри Мейн. Каждый человек, как правило, обладает не одним, а несколькими статусами. Совокупность социальных статусов называется статусным набором. Социальный набор — введено американским социологом Робертом Мертоном. В социальный набор входят: социальный статус и статусный набор

Статусов у человека бывает, как правило, большое количество. Так, говоря о молодом человеке X., можно выделить следующие: студент, член шахматной сборной университета, член профсоюза, муж, брат, дядя, избиратель и так далее.

Все статусы человека в их совокупности принято называть статусным набором. Чем больше это г набор, тем многообразнее жизнь личности, многограннее ее включенность в систему межличностных и общественных отношений, и наоборот, чем ограниченнее статусный набор, тем менее «социальным» оказывается способ деятельности человека.

Каждый человек является членом различных социальных групп и соответственно обладателем множества различных статусов. Вся совокупность статусов человека называется статусным набором. Тот статус, который сам человек или окружающие его считают основным, называется главным статусом. Это, как правило, профессиональный или семейный статус или статус в той группе, где человек добился самых больших успехов. Статусы подразделяются на предписанные (получаемые в силу рождения) и достигаемые (которые приобретаются целенаправленно). Чем свободнее общество, тем менее важными становятся предписанные статусы и более важными — достигаемые. Человек может обладать разными статусами. Например, его статусный набор может быть таким: мужчина, неженатый, кандидат технических наук, специалист по компьютерному программированию, русский, горожанин, православный. Ряд статусов (русский, мужчина) получен им от рождения — это предписанные статусы. Ряд других статусов (кандидат наук, программист) он приобрел, приложив к этому определенные усилия, — это достигаемые статусы. Предположим, что этот человек идентифицирует себя прежде всего, как программиста; следовательно, программист — его главный статус.

Предписанные статусы: расовая принадлежность, пол, сын/дочь, родился в обеспеченной или бедной семье.

Достигаемые: профессия, образование (ученик), лидер в группе (или нет).

Самый главный социальный статус — ученик. Так как от учебы зависит дальнейшее будущее

После крушения Римской империи и до самой Великой французской революции (если брать Долгое Средневековье) жили были короли и королевы, принцы, принцессы, герцоги, бароны, а также купцы, ремесленники, крестьяне...

Статус социальный — положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду экономических, профессиональных, этнических и др. специфических для данной системы признаков (пол, образование, профессия, доход и др.). Различают "предписанный" (наследуемый) и "достигаемый" (благодаря собственным усилиям человека) социальный статус. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.

— Статус карьеры, иногда люди занимают не те места какие заслуживают (их продвигают по службе родственники или взяточники).

— Соц. статус (человек взял у знакомого одежду и пошёл в ней в бар, одежда не соответствует статусу человека).

— Умственный (человек имеет оценку 5 по предмету, но знает его хуже чем 3(взятки, родственные связи).

Люди обладают множеством статусов и принадлежат ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...