25.03.2022
Группа 405
предмет: Обществознание
Тема : Элементы международных отношений
Тема урока: Международная социализация
Цель урока :изучить данную тему, составить конспект урока.
Отличия человека от животного.
Человек в отличие от животных:
обладает мышлением и членораздельной речью
способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности
в процессе деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
воспроизводит не только биологическую сущность, поэтому должен удовлетворять не только материальные, но и духовные потребности
Человек
Животные
Мышление и членораздельная речь
Характерны разные формы мышления (суждение, рассуждение, умозаключение). Обладает разными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение)
Мышление и коммуникативные возможности есть у некоторых высших (человекообразных) обезьян.
Например, советская исследовательница Ладыгина-Котс на основе многолетних экспериментальных исследований выделила у обезьян некоторые мыслительные операции (анализ и синтез).
С помощью членораздельной речи может передать информацию об окружающем мире через современные информационные средства, в том числе и Интернет.
«Разговор» животных — различные сигналы, которые необходимы для выживания особи и вида; сигналы эти не несут никакой информации о прошлом и будущем, а также о каких-либо абстрактных понятиях.
Умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и др. образных форм.
Сознательная целенаправленная творческая деятельность
Моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли.
Подчиняются в своем поведении инстинкту, их действия изначально запрограммированы.
Не отделяют себя от природы.
Обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов.
Выражает ценностное отношение к действительности.
Преобразование окружающей действительности, создание необходимых материальных и духовных благ
Производит материальные и духовные блага (практическая и духовная деятельность), творит «вторую природу» - культуру.
Приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Не могут производить коренные изменения в условиях своего существования.
Биологические, социальные, духовные потребности
Удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности. Духовные потребности связаны с формированием духовного (внутреннего) мира человека.
Удовлетворяют только биологические потребности, связанные с инстинктами.
Таким образом, мы поняли, что человек значительно отличается от животных. Всю свою жизнь он проводит в обществе исоотвественно должен приспособиться к нормам общества и научиться многому.
Социализация (от лат. socialis, общественный) — это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация - это и результат освоения человеком социального опыта.
Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю жизнь, с первых её дней. Человек общается с разными людьми, попадает в самые различные ситуации. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.
Агенты социализации – это конкретные люди, которые оказывают воздействие на формирование личности, обучают человека конкретным нормам поведения, помогают освоить ту или иную социальную роль. С одними людьми мы встречаемся почти каждый день, с другими очень редко. Поэтому и выделяют агентов первичной и вторичной социализации.
В социологии агенты социализации определяются как каналы, которые обеспечивают эффективную социализацию человека. Находясь в непосредственном взаимодействии с человеком агенты социализации, играют важнейшую роль в том, каким вырастет человек, каким будет процесс становления его как личности. Агенты социализации по своей роли в жизнедеятельности человека могут различаться в зависимости от: значимости для человека; построения процесса взаимодействия с ними; направления их влияния на человека; средств влияния на индивида.
Агенты первичной социализации – это родители, браться, сёстры, близкие родственники. Некоторые социологи относят сюда и друзей. Данные люди выполняют достаточно много функций. Например, мать — она и воспитатель, и друг, и учитель.
Агенты вторичной социализации – это друзья, учителя, тренеры, должностные лица, то есть те люди, которые тоже оказывают влияние на человека. определяют линию его поведения и поступков. Агенты вторичной социализации, как правило, выполняют одну-две функции( например, школа- воспитательную и образовательную).
Институты социализации – это социальные учреждения, которые влияют на процесс социализации личности, помогающие человеку в формировании его личностных качеств.
К институтам социализации относятся: семья, школа, Вуз и т.д. Причём также выделяют первичные институты ( семья, школа)и вторичные( СМИ, армия, церковь).
Таким образом, процесс социализации очень важен в жизни человека. Ведь именно он делает человека, индивида – личностью с индивидуальными, только ему свойственными чертами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий