воскресенье, 7 ноября 2021 г.

                                                                 08.11.2021 

                                                                Группа 403 

Предмет: Физическая культура

Тема : Гимнастика 

Тема урока: Комплекс ОРУ , строевые упражнения, силовые упражнения. 

Цель урока: изучит технику строевых упражнений, выполнить комплекс упражнений. 

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных дейст­вий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, вы­работки чувства темпа и ритма, формирования правильной осан­ки. Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале или на площадке. Учителем физической культуры строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подгото­вительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения обще-развивающих упражнений. В основной части урока строевые уп­ражнения используются для организованного перехода от одно­го вида упражнений к другому. В конце урока (в его заключи­тельной части) эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к пред­стоящей учебной работе и организованно закончить занятие.

Все строевые упражнения подразделяются на четыре под­группы.

I — строевые приемы. К ним относятся такие действия уча­щихся, как выполнение команд «Становись!». «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», « Разойдись!», повороты на месте и расчет.

II — построения и перестроения. Они характеризуются уме­нием учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

III — передвижения. К этой подгруппе относятся упражне­ния, связанные с передвижениями различного характера и спо­собами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и обычным шагом, повороты в движе­нии, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т. п.

IV — размыкания и смыкания. Связаны со способами увели­чения и уменьшения интервала и дистанции строя.


Основные наименования строя и его расположения приведе­ны на рисунке 1.

hello_html_m2e1b2eb2.png

Рис.1

hello_html_m10038efb.pngДля выполнения строевых упражнений одна часть действий и команд используется из Строевого устава Вооруженных Сил, другая появилась со спецификой проведения занятий по гимна­стике. При проведении строевых упражнений на уроках гимна­стики в спортивном зале условно определяют точки — центр, се­редины, углы (рис. 2).

Основным правилом для определения этих точек является то, как строится класс перед началом урока. Обычно это одна из длинных сторон в зале. Если окна рас­положены только с одной стороны, то группа строится спиной к ним. При этом сторона зала, где построен класс, будет называться правой, а противополож­ная — левой. Сторона, где находится направляющий, является верхней, а та, где замыкающий, — нижней. Строевые упражнения, как правило, выполняются посредством команд, ко­торые подразделяются на предвари­тельные и исполнительные части. На­пример: «Шагом— МАРШ!», «Кру-ГОМ!».

Но есть команды, которые содержат только исполнительную часть («Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Прямо!» и т. п.). Чтобы привлечь внимание учащихся перед исполнительной командой, можно добавить слово «класс» («отделение», «группа»). Предва­рительная часть команды подается отчетливо, громко и несколь­ко протяжно, чтобы учащиеся могли приготовиться к выполне­нию. Исполнительная команда подается после небольшой пау­зы, более отрывисто и энергично. По всякой предварительной ко­манде занимающиеся принимают положение стойки «Смирно!», поэтому злоупотреблять подачей этой команды не следует (в осо­бенности при проведении общеразвивающих упражнений). Если же команда «Смирно!» подается, то она должна быть выполнена безупречно. При подаче команды учитель должен быть в положе­нии основной стойки. В некоторых случаях команды целесооб­разно заменять распоряжениями. Например, вместо того, чтобы классу, сидящему на полу, подать команду «Нале-ВО!», лучше отдать распоряжение «Повернитесь налево». Команды, в кото­рых есть указание о направлении движения, различаются сле­дующим образом: «налево» — движения в указанную сторону с одновременным поворотом, «влево» — движение в указанную сторону без поворота, т. е. боком. Например: «Направо на два ша­га разом-КНИСЬ!» и «Вправо приставными шагами сом-КНИСЬ!». При размыканиях следует указать направление, вели­чину интервала и способ исполнения. Например: «Влево на два шага приставными шагами разом-КНИСЬ!». При подаче команд для перестроения необходимо назвать строй, затем направление движения и способ исполнения.


Строй и его структурные элементы.

Строй — установленное размещение занимающихся для сов­местных действий.

Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя названия флангов не меняются.

Фронт — сторона строя, к которой занимающиеся обращены лицом.

Шеренга — строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии, лицом к фронту.

Интервал — расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).

Сомкнутый строй — расположение занимающихся в ше­ренгах один от другого на расстоянии, равном ширине ладони между локтями, в колоне на расстоянии вытянутых вперед рук.

Разомкнутый строй — расположение занимающихся в шеренгах на расстоянии одного шага один от другого или на ин­тервал, указанный учителем.

Колонна — строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу. В колонне глубина строя больше ширины или равна ей. Колонны могут быть по одному, по два, по три и т. д.

Дистанция — расстояние между занимающимися в глубину (в колонне).

Направляющий — занимающийся, идущий в колонне пер­вым.

Замыкающий — занимающийся, идущий в колонне послед­ним.


Строевые приемы.

«Становись!» По этой команде занимающиеся становятся в строй и принимают строевую (основную) стойку.

Основная стойка — стоя прямо; пятки вместе; носки врозь на ширину ступни; ноги в коленях выпрямлены; плечи развернуты; живот подобран; туловище несколько подается вперед; руки опу­щены так, что кисти, обращенные ладонями внутрь, находятся сбоку и посередине бедра, а пальцы полусогнуты и касаются бед­ра; голова держится прямо.

«Равняйсь!» — по этой команде занимающиеся выравниваются по носкам (переносят вес тела на всю стопу), принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) и видят грудь четвертого человека. «Равняйсь!», «Налево — Равняйсь!», «На середину — Равняйсь!»

«Смирно!» — принимается основная стойка без движений. «Разойдись!» — команда, при которой занимающиеся расходятся для самостоятельных действий.

«Вольно!» — следует стать свободно, ослабить в колене пра­вую или левую ногу, с места не сходить, быть внимательным, не разговаривать.

«Правой (левой) — Вольно!» — занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, руки кладет за спину. Применяется в разомкнутом строю.

«Отставить!» — по этой команде принимается предшествую­щее ей положение.

Расчет группы. Существуют команды: «По порядку — Рассчитайсь!», «На первый и второй — Рассчитайсь!», «По три (четы­ре, пять и т. д.) — Рассчитайсь!»

Повороты на месте. Команды: «Напра - ВО!», «Нале - ВО!», «Кру - ГОМ!», «Полповорота напра - ВО!», «Полповорота нале - ВО!»

Построения и перестроения.

Построения в шеренгу. Команда: «В одну (две, три и т. д.) шеренгу — Становись!» Преподаватель становится лицом к фронту в положении смирно. По команде группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну. Команда: «В колонну по одному (два, три и т. д.) — Становись!» группа выстраивается за препо­давателем.

Построение в шеренгу, колонну и т. д. по распо­ряжению. Например: «Построиться в колонну по диагонали!», «По­строиться в две шеренги на верхней границе зала» и т. д.

Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на первый, второй подается команда: «В две шеренги — Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет — «раз»), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет — «два») и, становясь в затылок первому, приставляя левую ногу (счет — «три»).

Построение из двух шеренг в одну. Команда: «В одну ше­ренгу— Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг левой ногой влево (счет — «раз»), шаг правой вперед (счет «два») и приставляют левую к правой (счет — «три»).

Перестроение из одной шеренги в три. После расчета предварительного расчета подается команда: «В три шеренги — Стройся!» Действия: вторые номера стоят на месте, первые делают шаг правой ногой назад (счет — «раз»), левой ногой, не приставляя ее, шаг влево (счет — «два») и, становясь в затылок первому, приставляя правую ногу (счет — «три»). Третьи номера делают шаг левой ногой вперед (счет — «раз»), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет — «два») и, становясь впереди вторых номеров, приставляя левую ногу (счет — «три»).

Перестроение из шеренги уступом. После расчета по за­данию (6—3 на месте, б—4—2 на месте и т. д.) подается коман­да: «По расчету шагом — Марш!» Действия: каждый учащийся выполняет такое количество шагов, которое соответствует его номеру и приставляет ногу. Преподаватель ведет подсчет до мо­мента приставления ноги первой шеренгой. Так, например, при расчете 9—6—3 на месте до 10.

Для обратного перестроения подается команда: «На свои ме­ста шагом — Марш!» Все вышедшие из строя поворачиваются кругом, идут на свои места и поворачиваются кругом. Препода­ватель ведет подсчет до тех пор, пока последний, вышедший из строя не делает поворот кругом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте. Команда: «В колонну по два — Стройся!» Действия: вто­рые номера делают шаг вправо (счет — «раз»), затем, не пристав­ляя левой ноги, шаг левой вперед (счет — «два») и приставляя правую (счет — «три»).

Перестроение из колонны по одному в колонну по три на месте. Команда: «В колонну по три — Стройся!» Действия: вторыми номерами стоят на месте, первые делают шаг правой ногой вправо (счет — «раз»), левой ногой, не приставляя ее, шаг назад (счет — «два») и приставляют правую ногу (счет — «три»). Третьи номера делают шаг левой ногой влево(счет — «раз»), правой ногой, не приставляя ее, шаг вперед (счет — «два») и приставляют левую ногу (счет — «три»).

Перестроение из одной колонны в три уступами. Предва­рительно рассчитав по три, подается команда: «Первые номера два (три, четыре и т. д.) шага вправо, третьи номера два (три, четыре и т. д.) шага влево шагом — Марш!» Для обратного пере­строения подается команда: «На свои места шагом — Марш!» Перестроение выполняется приставными шагами.


Передвижения

К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера.

Виды передвижений

Строевой шаг  шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от пола (подошву держать горизонтально] ставить ее твердо на всю ступню); движения руками выполняются вперед (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширин ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки. Команда: «Строевым шагом — Марш!»

Походный (обычный) шаг отличается от строевого большей свободой движений. Команды:

1. «Шагом — Марш!» — подается для всякого движения шагом с места (даже на один шаг).

2. «Обычным шагом (бегом) — Марш!» — применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании упражнений в движении. Исполнительная команда подается под левую ногу. Движение на месте выполняется по команде:

1. «На месте шагом (бегом) — Марш!»

2. «Направляющий, на месте!» — подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как при выполнении упражнений в движении дистанция, как правило, большая.

Переход с движения на месте к передви­жению. Команды:

1. «Прямо!» (подается под левую ногу) — выполняется шаг правой ногой на месте, и с левой ноги начинается движение вперед.

2. «Два (три, четыре и т. д.) шага вперед (назад, вправо, влево) — Марш!»

Прекращение движения по команде «Группа — Стой!» — подается под левую ногу (выполняется шаг пра­вой и приставляется левая нога).

Для изменения характера передвижения подаются команды «Идти не в ногу!», «Идти в ногу!» (после такой команды необходимо вести подсчет до выполнения ее всей группой).

Для изменения длины шага и темпа движения подаются команды «Шире Шаг!», «Короче Шаг!», «Чаще Шаг!», «Ре-Же!» (команда подается под левую ногу через счет), «Полный Шаг!», «Полшага!»,

Движение бегом. Команда: «Бегом — Марш!». Команда «Марш!» подается под правую ногу (см. Строевой устав).

Повороты при шаге на месте. Команды: «Напра — Во!», «На­ле — Во!», «Кру — Гом!», «Полповорота нале — Во!», «Полповорота напра — Во!»

Исполнительная команда подается под шаг одноименной ноги: делается шаг другой ногой на месте с одновременным поворотом в указанную сторону, после чего следует шаг на месте. Исполни­тельная команда «Кру — Гом!» подается под правую ногу, выполня­ется шаг левой, шаг правой с поворотом налево-кругом, продолжая движение с левой на месте.

Повороты в движении. Команды: «Напра — Во!», «Нале — Во!», «Кругом — Марш!».

Исполнительная команда подается под шаг одноименной ноги после чего занимающийся делает шаг вперед другой ногой, пово­рачивается на носке и начинает движение в новом направлении Пример: при повороте «Напра — Во!» исполнительная команда подается под правую ногу; поворот выполняется на левом носке.

При выполнении команды «Кругом — Марш!» исполнительная команда «Марш!» подается под правую ногу, далее занимающий­ся делает шаг левой вперед, полшага правой вперед и несколько влево и, резко поворачиваясь в сторону левой руки на носках обеих ног, продолжает движение с левой ноги в новом направлении.


hello_html_770a77bf.gifhello_html_770a77bf.gifhello_html_770a77bf.gifhello_html_m427c45b7.gifhello_html_m576a1f04.gifhello_html_m427c45b7.gifhello_html_m37d303df.gifhello_html_258d7bd5.gifhello_html_m40c49339.gifhello_html_5fdc2c14.gifhello_html_5fdc2c14.gif

hello_html_5940880a.gif

hello_html_47d8c101.gif

hello_html_4c0d539e.gifhello_html_m418ce24b.gifhello_html_m2d90f83b.gifhello_html_430893f5.gif


Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Движение в обход. Команда «Налево (направо) в обход шагом — Марш!». Если команда подается во время передвижения, то исполнительная команда «Марш!» должка быть подана у угла зала или площадки (рис.1), а слово «шагом» исключается.

Движение по диагонали. Команда «По диагонали — Марш!».

Передвижение противоходом — движение всей колонны за направляющим в противоположном направлении. Команда «Противоходом направо (налево) шагом — Марш!» {рис.2). Интервал между встречными колоннами — один шаг. Может исполняться по прямым и косым направлениям.

Движение змейкой — несколько противоходов под­ряд. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команды:

1. «Противоходом налево (направо) шагом — Марш!»

2. «Змейкой — Марш!» (рис.3).


Комплекс упражнений

« Гимнастика »


Часть 1: Суставная разминка

1. Круговые движения в шейном суставе(произвольно)

2. Рывки руками (вверх/вниз): и.п. правая рука вверху левая внизу, на 1-2 рывки руками на 3-4 смена рук.

3. Круговые движения в плечевом,локтевом и лучезапястном суставах. И.п.-ноги на ширине плеч, вперед на 1,2,3,4 выполняем круговые движения в плечевом суставе, затем в локтевом суставе, затем в лучезапястном, то же самое назад.

4. Наклоны туловища в стороны. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, на 1-2 наклон в левую сторону, на 3-4 в правую сторону.

5. Круговые движения в тазобедренном суставе. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, произвольное выполнение.

6. Перенос веса тела с одной ноги на другую. И.п.-присед на одной ноге другая в сторону, на 1 перекат в одну сторону на 2 в др.

7. Выпады в перед с одной ноги на другую. И.п.-присед на опорной ноге, маховая назад в прямом положении. На 1-2 пружинистые движение, 3-4 смена ног.

8. Произвольные круговые движения в коленном и голеностопном суставе.

9. Прыжки вверх на месте с поворотом на 180 градусов. И.п.- ноги вместе, на 1,2,3 прыжки на 4 поворот


Часть 2: Силовой комплекс

Упражнения на укрепление и развитие выносливости ног (махи назад, вперёд и в сторону в положении лёжа и стоя на колене, поднятие ноги вперёд, в сторону, назад через положение пассэ в положении лёжа)

Упражнения на укрепление и развитие выносливости пресса («уголок», «книжечка», «локоть к колену», «велосипед», «напиши своё имя», «пресс в складочку»)

Упражнения на укрепление и развитие выносливости мышц спины («лодочка», «плавание», «противоположные руки-ноги», «кошечка»)

Упражнения на укрепление мышц рук и груди (отжимания с колен, «планка»)

Развитие шага (наклоны и прогибы в полушпагате, глубокий выпад, наклон к вытянутому колену, шпагат, сокращение и вытягивание стопы в шпагате, наклоны и прогибы в шпагате, колечко в шпагате, разножка сидя, сокращение и вытягивание стопы в разножке сидя, наклоны вперёд в разножке сидя, наклоны вбок в разножке сидя, наклоны двумя плечами к колену в разножке сидя, поперечный полушпагат, наклоны в поперечном полушпагате, перевод ног назад из разножки в положение лёжа и обратно, поперечный шпагат, сокращение и вытягивание стоп в поперечном шпагате, подъём колена в поперечном шпагате)

Упражнения на развитие гибкости позвоночника (мостик, колечко, корзиночка,складочка)

Упражнения на развитие выворотности тазо-бедренного сустава («бабочка», наклоны в «бабочке», «лягушка», «прогибы в лягушке», «разножка в положении лёжа на спине», вытягивание ноги вверх и в сторону в положении сидя)


Строевые упражнения

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...