вторник, 26 октября 2021 г.

                                                                             27.10.2021

                                                                           Группа 403 

Предмет:  Физическая культура 

Тема : Легкая атлетика 

Тема урока: Обучение техники прыжка в высоту. 

Цель урока: изучить технику прыжка, выполнить комплекс упражнений. 

Прыжки в высоту с разбега – упражнение в легкой атлетике, состоящее из разбега, отталкивания, преодоления планки и приземления. Прыжки в высоту ввиду своей сложности входят в олимпийский вид спорта.

История соревнований по прыжкам в высоту началась в XIX веке. Олимпийская история прыжков в высоту начинается с 1896 года, когда впервые среди мужчин были разыграны медали по этой дисциплине. Прыжки в высоту у женщин стали входить в олимпийскую программу только с 1928 года.

Изначально, прыжок выполняли с прямого разбега с поджиманием ног к груди. Приземление происходило на обе ноги. Однако, такой способ прыжка не прижился, поскольку общий центр масс тела спортсмена находился существенно выше уровня планки.

Более эффективный способ прыжка – «перешагивание», его также называют «ножницами». Во время прыжка через планку последовательно переносились ноги, расстояние от центра масс прыгуна до планки снизилось почти на 25 сантиметров. Приземление теперь выполнялось на одну ногу – маховую. Рекорды: 1859 год – Роберт Гуч (170 см), 1926 год – Филлис Грин (156 см).

В 1895 году американец Майкл Суини представил вниманию новый способ прыжка, названный «волной». Выполнив прыжок таким способом, он преодолел высоту в 197 см. Название прыжок получил в связи с тем, что тело спортсмена и маховая нога в полете над планкой напоминают дугу. Приземляется спортсмен на маховую ногу.

В 1912 году был установлен новый мировой рекорд на высоту 2 метра способом прыжка, именуемом «перекатом». Используя «перекат», можно было сместить общий центр масс тела до 10—12 сантиметров выше планки. «Перекат» выполняется преодолением планки боком. Приземление происходит на толчковую ногу.

Далее, появился еще один способ прыжка – «перекидной». Удалось сместить общий центр масс до расстояния всего в 1 сантиметр до планки. При «перекидном» прыжке спортсмен преодолевает планку животом вниз и приземляется на маховую ногу и одну руку. Рекорды: Юрий Степанов (216 см) и Валерий Брумель (228 см). Среди женщин рекорд в 191 см установила Иоланда Балаш в 1960-х.

Последний прыжок обязан своим названием американцу Ричарду Фосбери. Он победил на Олимпийских играх 1968 года, выполнив прыжок, названный в дальнейшем «фосбери-флоп». Этот прыжок побил все предыдущие способы по продуктивности, так как общий центр масс тела сместился до уровня планки и даже ниже ее. Теперь перепрыгивали планку спиной вниз и приземлялись на спину. Рекорды: 1993 год – Хавьер Сотомайор (245 см), 1987 год – Стефка Костадинова (209 см).

Самым простым из прыжков в высоту считается прыжок с прямого разбега. То есть, траектория разбега – прямая. Толчковая нога отталкивается, а маховая нога максимально высоко поднимается. Приземление осуществляется на толчковую ногу. Таким образом, прыжок выполняется с толчковой ноги на толчковую.

Для прыжков в высоту крайне важно определить толчковую и маховую ноги.

Толчковая нога имеет такое название, поскольку именно ей отталкиваются для совершения прыжка. Маховая нога преодолевает планку первой и придает инерцию в полете.

Чтобы определить, какая нога толчковая, можно выполнить несколько упражнений.

  • Выполнить прыжок с разбега в длину. Та нога, которой совершится толчок, будет «толчковой».
  • Попросите кого-нибудь внезапно толкнуть вас в спину. «Толчковая» нога та, которую выставляете вперед при толчке.
  • Приседания на одной ноге. «Толчковая» нога та, которая выдержит наибольшее количество приседаний.

В прыжках в высоту скорость разбега должна быть оптимальной, чтобы совершить правильный прыжок. Оптимальной считается скорость 6—8 метров в секунду, то есть, необходимо совершить 9—11 шагов до прыжка. Чтобы рассчитать разбег, нужно определить место для прыжка и пробежать расстояние обратно до точки старта. Последний шаг разбега должен быть выполнен максимально быстро.

Рассмотрим более детально технику выполнения прыжков в высоту способом «перешагивание».

Разбег должен состоять из 9—11 шагов и выполняться под углом 30—45 градусов к планке, справа (если толчковая нога левая) или слева (если толчковая нога правая).

Отталкиваться нужно ногой, дальней от планки. Чтобы понять, в каком месте нужно будет оттолкнуться, необходимо, встав боком к планке, вытянуть руку и коснуться кистью планки. При отталкивании толчковая нога должна быть почти прямая.

После толчка маховая нога выпрямляется, достигнув максимальной высоты, можно немного ее согнуть. Тело должно держаться вертикально. Когда маховая нога будет находиться над планкой, нужно подтянуть толчковую ногу, несильно согнув ее в колене. Сначала маховая нога преодолевает планку, за ней переносится толчковая. Когда обе ноги преодолели планку, нужно развернуть плечи по направлению к планке, чтобы при приземлении ее не задеть.

Приземляться нужно на маховую ногу. Преодолеваемая высота должна быть не слишком низкой, чтобы она позволяла опустить почти прямую маховую ногу.

Чтобы освоить прыжок в высоту с разбега, необходимо тщательно к нему подготовиться. Для этого нужно выполнить подготовительные упражнения:

  • прыжки на скакалке;
  • приседания;
  • различные махи ногой, махи ногой с одновременным прыжком на другой ноге, дотягивание маховой ногой до подвешенного предмета;
  • прыжки через препятствия;
  • переходы через планку с места;
  • прыжки в высоту с места;
  • прыжки в высоту способом «перешагивание», сначала без планки, потом с ней;
  • тренировка разбега, например, бег на 10 метров.

Прыжки в высоту с разбега – очень травмоопасное занятие, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

  • Перед тренировкой обязательно выполните тщательную разминку!
  • Уберите все посторонние предметы с места выполнения упражнения!
  • Наденьте спортивную нескользкую обувь и проверьте шнуровку!
  • Почувствовав недомогание или боль, немедленно прекратите тренировку и обратитесь к врачу.
  • КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.

    Скоростная выносливость, как известно, вырабатывается путем использования многократного повторного, интервального и переменного пробегания заданных отрезков дистанции с установленной скоростью и с максимальной мощностью. По этому принципу и надо работать со старшеклассниками.
    1. Переменный бег на дистанции 150 м с возможно высокой скоростью. Повторяется многократно через 100—300 м медленного бега. Юноши X класса: 100 м в медленном темпе, 150 м с максимальной скоростью, 300 м в медленном темпе. 3 серии. Отдых между сериями 3—4 мин. Юноши XI класса: то же, но 4 серии. Отдых между сериями 5—6 мин. Бег осуществляется по периметру спортивного зала. Время, отведенное на отдых во время работы на общую и скоростную выносливость, можно использовать для развития мышц рук, живота, спины.Особое внимание  следует уделить профилактики травматизма. При возникновение болевых ощущений необходимо обратиться к врачу или использовать 
    кинезиотейпирование.
    2. Бег в равномерном темпе по периметру спортивного зала за лидером с обгоном последним бегущим всей колонны — «вертушка». (Дается в основной части урока). Учащиеся начинают бежать по кругу в равномерном темпе, который задает лидер. По сигналу учителя последний в колонне делает ускорение по внешней стороне от бегущей колонны, обгоняет ее и становится лидером. Как только он это осуществит, ускорение и обгон колонны предпринимает очередной замыкающий. Такая смена лидеров идет до тех пор, 
    Развития общей и  скоростной выносливости на уроках легкой атлетики 10-11 класспока все участники не побывают в данной роли. После этого упражнение считается законченным и учащиеся переходят на ходьбу.
    В зависимости от физической подготовленности юношей можно выполнять упражнения многократно, без перехода на ходьбу. Количество бегущих в группе — от 4 до 20 человек. Темп бега зависит от физической подготовленности учащихся: чем сильнее группа, тем выше темп бега, и наоборот.
    Упражнение «вертушка» требует от учащихся больших физических затрат, поэтому физически слабым юношам рекомендую по мере накопления усталости переходить на ходьбу вне круга. После восстановления сил они могут продолжить бег, заняв свое место в колонне.
    3. Эстафетный бег по периметру спортивного зала с пробеганием разного количества кругов (рис. 4). Упражнение дается в конце основной части урока. По сигналу учителя первые номера обеих команд одновременно начинают бег по кругу, обегают 4 стойки и передают эстафету вторым номерам, а сами встают в конец колонны. Вторые номера обегают 4 стойки и передают эстафету третьим номерам своих команд и т. д. Команду-победительницу определяют по последнему участнику на финише.
    Варианты: каждый участник бежит 2 круга подряд, затем — 3 круга и наконец — 4 круга подряд. Если в одной команде 5 человек разной подготовленности, можно применить следующую схему: 1-й юноша бежит 5 кругов подряд, 2-й — 4, 3-й — 3, 4-й — 2 и 5-й — 1 круг. После 2—3 мин.отдыха играющие меняются номерами и эстафета повторяется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...