понедельник, 6 сентября 2021 г.

                                                               Группа 406 

Предмет: Физическая культура 

Тема :Легкая атлетика 

Тема урока: Обучение техники бега на средние дистанции

Цель урока: ознакомится с техникой бега на средние дистанции.

Упражнение 1. Краткий рассказ о беге на средние и длинные дистанции.

Методические указания. Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин.

Упражнение 2. Демонстрация техники бега на средние и длинные дистанции.

Методические указанияСначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.

Упражнение 3. Пробегание, занимающимся пробежать 2-3 раза по 80-100 м.

Методические указанияНаблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.

Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага.

Упражнение 1. Имитация положений ног, рук, туловища, головы, стоя у гимнастической стенки. Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра.

hello_html_64e030a8.png







Рис.1. Бег на месте в упоре.

Методические указания. Выполнять фронтальным способом, обращая внимание на моменты постановки ноги, вертикали, окончания отталкивания. Туловище под углом 50°. Поочередно быстрые отталкивания от опоры с подниманием бедра выше горизонтали. Обращать внимание на полное разгибание опорной ноги. Туловище и опорная нога составляют прямую линию. Нога ставится на опору, на переднюю, часть стопы (пятка не касается опоры).

Упражнение 2. Имитация движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально.

Методические указания. Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнение фронтальным способом. Сохранять ритмичный темп движений. Плечи не поднимать. Следить, чтобы не было напряженности в области шеи и плеч. Движения руками выполнять с большой амплитудой. Упражнение выполняется: в наклоне; с постепенными выпрямлением туловища; в различном темпе.

hello_html_m6ef2504a.png







Рис. 2. Беговые движения руками.

Упражнение 3. Медленный бег на передней части стопы.

hello_html_7f47ebde.png

Рис.3. Бег на передней части стопы.

Методические указания. Выполнять в колонне по одному. Не касаться пятками поверхности.

Упражнение 4. Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег.

hello_html_79ff0543.pnghello_html_7f47ebde.png

Рис.4.

Методические указания. При выполнении упражнения сохранять вертикальное положение туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный.

Упражнение 5. Семенящий бег с переходом на обычный бег.

Методические указанияВыполнять в колонне по одному. Следить за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра.

Упражнение 6. Бег на месте и с продвижением вперед с постановкой ноги на передней часть стопы.

Методические указанияВыполнять в колоне по одному. Не касаться пятками поверхности. Бег с постановкой ноги на переднюю часть стопы надо проводить в медленном темпе и чередовать с ходьбой, что способствует развитию у учащихся выносливости. Общую длину дистанции постепенно доводят до 300 м (50 м бег, 50 м ходьба и т.д.).

hello_html_7cf69969.png








Рис.5. Бег с постановкой ноги на передней часть стопы.


Задача 3. Обучить технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью.

Упражнение 1. Ускорения на отрезках 60-80 м.

Методические указанияОбратить внимание на постепенное наращивание скорости.

Упражнение 2. Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60- 100 м.

Методические указания. Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и плавное удерживание.

Упражнение 3. Бег на 100-200 м с равномерной скоростью по заданию преподавателя.

Методические указанияСохранять среднюю скорость бега - 5 м/с, в случае отклонения от заданного времени более чем на 1 с пробегание повторять.

Упражнение 4. Бег на 100-200 м с переменной скоростью по заданию преподавателя.

Методические указания. Выполнять в группе в беге по кругу по свистку. Следить за плавностью наращивания и снижения скорости бега.

Упражнение 5. Быстрый набор скорости и переход на свободный бег на 80-120м.

Методические указания. Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному.

Специальные беговые упражнения

В целях успешного овладения техникой бега применяют специальные беговые упражнения, например:

Упражнение 1. Чтобы приучить к прямолинейному бегу, применяют бег по узкой дорожке шириной 20—25 см и бег по одной линии.

hello_html_m7381eb86.pngРис.6.Прямолинейный бег.

Упражнение 2. При недостаточном выпрямлении толчковой ноги применяют специальное упражнение — бег прыжками.

hello_html_cf09d3f.png

Рис.7. Бег прыжками

Методические указания. Лучше это провести в виде игры-соревнования: прыжки по поперечным отметкам (через 6—8 ступней) на дорожке 20—30 м.

Упражнение 3. Недостаточное высокое поднимание бедра исправляется специальным упражнением — бегом с высоким подниманием бедра.

hello_html_356f3da3.png

Рис.8.Бег с высоким подниманием бедра

Упражнение 4. Бег можно проводить через набивные мячи или другие не очень высокие предметы, расположенные по прямой линии через 80—100 см. Методические указания. Чтобы преодолеть препятствия, занимающиеся вынуждены высоко и быстро поднимать бедро. При выполнении этого упражнения необходимо следить, чтобы занимающиеся, поднимая высоко бедра, не подседали на опорной ноге и не откидывали туловища назад.

hello_html_da0968f.png

Рис.9. Бег через предметы.

Упражнение 5.Недостаточное складывание маховой ноги в момент вертикали исправляется специальным упражнением — повторным бегом с активным захлестыванием голени назад.

hello_html_m280fc09f.png

Рис.10. Бег с захлестыванием

Упражнение 6.Часто свободным движениям рук мешает неподвижность плечевого пояса. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бег, держа руки за спиной или на поясе. Методические указанияТакое положение рук заставляет бегущего выводить плечо вперед в такт движениям ног.

hello_html_m8574a56.pnghello_html_109694b3.png

Рис.11. Бег держа руки за спиной или на поясе

Упражнение 7. Быстрый бег с ускорением на 30—40 м с включением «свободного хода» завершает изучение техники бега по дистанции.

Упражнение 7. Быстрый бег с ускорением на 30—40 м с включением «свободного хода» завершает изучение техники бега по дистанции.

hello_html_m129293ab.png

Рис. 12. Быстрый бег

Методические указанияПри обучении преподаватель должен помнить об основных требованиях к технике — это прямолинейность бега; полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выносом вперед бедра маховой ноги; захлестывание голени маховой ноги в момент вертикали; свободная и энергичная работа рук; прямое положение туловища и головы; быстрая и мягкая постановка стопы (с носка) на грунт.


Задача 4. Обучить технике бега по повороту.

Упражнение 1. Бег змейкой.

hello_html_m47771135.png

Рис.13. Бег змейкой

Методические указания. Выполнять в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту. Следить за постановкой стоп и положением туловища.

Упражнение 2. Бег по кругу диаметром 20-30 м.

Методические указанияВыполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук.

Упражнение 3. Выбегание с виража на прямую.

Методические указанияПри выходе на прямую шаг должен быть свободным, размашистым. Необходимо набранную скорость сохранять, обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища, на увеличение частоты шагов и работу рук.

hello_html_19f824ee.png

Рис. 14. Бег по виражу.

Упражнение 4. Вбегание с прямой в вираж.

Методические указанияОбращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук.

Упражнение 5. Повторный бег по виражу.

Методические указания. Следить за постановкой стоп и положением туловища.

Упражнение 6. Бег змейкой между стоек.

Методические указания. Выполняется в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту.


hello_html_m26e11662.png

Рис.15. Бег змейкой между стоек.

Упражнение 7. Бег с изменением направления движения.

Методические указания. Следить за выполнением убегания флажков.

hello_html_66761126.png

Рис.16.Бег между флажками



Задача 5. Обучить технике высокого старта.

Упражнение 1. Изучение стартовых положений: «На старт!», «Марш!», «Внимание», «Марш» и стартовые ускорения.

hello_html_2cfd337d.pnghello_html_7c4a96ae.png

Рис.17. Положение при команде «На старт!», «Внимание!».

Методические указания. Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений. Обучать стартовым положениям надо всех занимающихся сразу, при этом обратить особое внимание на положение по команде «Внимание». Это положение должно быть устойчивым и удобным для начала бега. Паузу между командами «Внимание» и «Марш» можно удлинять. Первые старты не следует бегать в полную силу.

Упражнение 2. Высокий старт по прямой и на повороте.

Методические указанияВыполнение стартов по одному. Выполнять не в полную силу.

Упражнение 3Высокий старт по прямой и на повороте.

Методические указанияВыполнение стартов в группе. Выполнять с максимальной скоростью.

hello_html_7218bd46.png

Рис. 18. И.п. при выполнение упражнения..

Упражнение 4. Выполнение стартов в группе с поворота.

Методические указанияПостроить группу на дорожке уступом, бежать под общую команду.

Упражнение 5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м.

Методические указанияВыполнять максимально быстро с наклоном вперед. По мере освоения техники старта пробежки со старта удлиняют, скорость стартовых пробежек увеличивают.


Задача 6. Обучить умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках.

Упражнение . Повторный бег на 200 м.

Методические указанияПробежать группой за 40-45 с. При отклонении на 1 с от задания бег повторить.

Упражнение 2. Повторный бег на 400 м.

Методические указанияПоказать одинаковое время на первой и второй половине дистанции.

Упражнение 3. Повторный бег на 600 м.

Методические указанияПоказать одинаковое время бега на 200 м.

Упражнение 4. Бег 4x200 м через 1 мин отдыха.

Методические указанияПоказать одинаковое время бега на 200 м.

Упражнение 5. Бег 4x200 м через 1 мин отдыха.

Методические указания. Бегун сам сообщает время бега на отрезках, а преподаватель сравнивает его с реальным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...