Группа 308
Предмет: Обществознание
Тема урока: Экономика и экономическая наука
Экономика — область общественных отношений по поводу производства,
обмена, распределения, потребления результатов человеческой деятельности, а
также эффективного использования ресурсов
Микроэкономика –
наука о производственных отношениях на уровне функционирования фирм или
хозяйств. Микроэкономика изучает такие вопросы, как формирование стоимости,
ограниченность ресурсов, соотношение спроса и предложения, изменение их
динамики.
Макроэкономика –
наука о хозяйственной системе страны или целого мира. Макроэкономика исследует
проблемы занятости населения, причины возникновения и пути преодоления
инфляции, проблематику государственного бюджета, факторы влияния на
экономический рост.
Производство —
это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным
пунктом экономической деятельности.
Распределение —
это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его
производстве.
Обмен — это
процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или
другой продукт.
Потребление —
заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт
используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается
(потребление продовольствия).
Потребность —
это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности
личности и общества в целом. Потребности могут возникать и изменяться как под
влиянием внутренних побудительных мотивов, так и под внешним воздействием. Они
становятся побудительным мотивом экономической деятельности.
Термин
«экономика» (от греч. oikos-домашнее хозяйство и nomos-правила) имеет двоякий
смысл. Впервые в научном труде слово «экономика» появилось в IV в. до н. э. у
Аристотеля, который назвал ее «естественной наукой».
Экономика
как наука прошла долгий путь развития. Вместе с изменением экономических
условий жизни общества менялся и предмет экономики. В течение нескольких
столетий предметом изучения экономики было богатство. Первоначально
экономические школы и направления различались именно тем, что они понимали под
богатством и источником богатства нации (от золота до всей массы созданных
трудом людей продуктов). Во второй половине XIX в. предмет экономики меняется.
Она становится наукой о рациональном ведении хозяйства в условиях
ограниченности (редкости) ресурсов и безграничности потребностей. Сегодня такое
понимание предмета экономической науки является господствующим.
Экономика
–это наука, которая исследует, как люди в условиях ограничеснности ресурсов
удовлетворяют постоянно растущие потребности.
Вопросы
экономики как науки следующие:
·
что производить;
·
как производить;
·
кто будет это
производить;
·
для кого это будет
производиться.
У
экономической науки следующие функции:
Познавательная: исследование явлений и процессов экономической жизни
Прогностическая: возможность предсказания наступления экономических событий
Мировоззренческая: формирование взглядов человека на его место в экономике,
на роль государства в экономической жизни страны
Методологическая: открытие определенных законов в науке дает ей же возможность
развиваться дальше
Критическая:
возможность рассмотрения различных точек зрения, утверждения несостоятельности
определенных мнений и суждений
Социальная:
служение интересам общества, повышение благосостояния людей
Практическая:
помощь развитию хозяйства, поиск наилучших производственных решений
Экономика как
хозяйство - это система хозяйствования, включающая отрасли материального
производства (промышленность, сельское хозяйство , транспорт и т.д.) и
нематериальны (образование, культура, здравоохранение) обеспечивающая общество
материальными и нематериальными благами.
Производство – процесс создание экономических благ, т.е. объектов,
удовлетворяющих потребности человека, изготовление которых подразумевает
использование ресурсов и труда; экономические блага ограничены и доступны не
всем слоям населения. Например, Помимо экономических благ существуют блага
даровые. Их отличие состоит в равной доступности для всех, неограниченности и
количественном превосходстве над потребностями людей. Сюда можно отнести воду,
воздух, энергию солнца.
Благо
существует в виде товара и услуги. Товар - продукт труда, имеющий стоимость и
распределяющийся в обществе путём обмена, купли-продажи.Товар обладает рядом
особенных черт, таких как обязательное наличие стоимости и пользы для
потребителя. Услуга - это трудовая деятельность на основе найма или в обмен на
товар.
Ответить на вопросы:
1.
Понятие экономики как науки.
2.
Экономики как хозяйства.
3.
Ограниченность ресурсов.
4.
Уровни экономики: микроэкономика,
макроэкономика.
5.
Производство.
6.
Факторы производства и факторные доходы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий