Группа 308
Предмет: Обществознание Тема: Наука и образование современного Мира. Тема урока: Наука и общество. Цели: изучить материал урока и дать письменный конспект урока.
Однако, решив одни вопросы, человек столкнулся с другими, перед ним встали новые проблемы, не менее важные, более многочисленные, чем те, с которыми он давно справился. Несмотря на все достижения науки, как ни удивительно, еще больше неизведанного.
В одной притче рассказывается, как к одному мудрецу пришел юноша и попросил взять его в ученики. Учитель начертил перед ним на песке окружность и сказал: «Внутри нее то, что ты знаешь, а вне – чего пока не знаешь». «Допустим, я научил тебя многому», – продолжил мудрец и с этими словами начертил еще одну окружность, гораздо больше первой. – «Смотри, – сказал он юноше, указывая на внутреннюю часть второй окружности, – насколько больше ты теперь знаешь, но также обрати внимание на то, как сильно увеличилась граница соприкосновения твоего знания с твоим незнанием, стало быть, теперь тебе предстоит узнать гораздо больше, чем тогда, когда ты не знал ничего». Получается парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше оказывается непознанного.
Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, самом познании и имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
-культурно-мировоззренческую: Формирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры
-социально-производственную: Наука стала фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований
-познавательно-прогностическую: Данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами и т.п.
Выполнить задания :
Задание 2. В
начале 19 века в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль
«Каптен». Инженер Рид создал уменьшенную копию этого судна и провел испытания
на плавучесть. Результаты этих опытов позволили ему сделать вывод, что
строящееся судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже
несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду
«Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска
с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства». Какой
метод научного познания использовался в приведенном случае? Сформулируйте любые
два условия, при которых данный метод целесообразно применять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий