303 группа
Предмет: Обществознание Тема: Наука и образование современного Мира. Тема урока: Наука как социальный институт . Цели: изучить материал урока и дать письменный конспект урока.
Понятие
«наука» имеет несколько значений. Прежде всего, наука – система знаний и
способы их добывания. Выделяют несколько направлений в системе наук:
естествознание (физика, химия, биология) и обществознание (история, социология,
правоведение, политология). Творческая деятельность, направленная на получение,
обоснование и систематизацию знаний представляет собой процесс приобретения
новых знаний.
Наука
является элементом духовной культуры вместе с искусством, образованием,
религией. Связь у науки с образованием обусловлена тем, что в образовании
вырастают будущие учёные и закладываются основы будущих профессий. Но и
содержание образования обеспечивается наукой.
Наука
является одним из важных социальным институтов и выполняет ряд функций.
Познавательно-прогностическая: связана с приобретением людьми объективных
знаний об окружающем мире и человеке. Исследования учёных и система научных
понятий и выводов дают возможность прогнозировать развитие явлений и исключать
риски.
Культурно-мировоззренческая:
связана с систематизацией знаний и представление их в определённых картинах
мира. Научные представления позволяют различать истинное и ложное, то есть
превращаются в часть мировоззрения. Если мировоззрение человека складывается только
на личном повседневном опыте, он с трудом может считаться культурной личностью.
Социально-производственная:
связана с технологическим прорывом во второй половине XX века. Сначала были
открыты и изучены наукой атомные реакции, электромагнитные волны; затем всё это
легло в основу технологического развития.
Научные
знания и методы служат средством решения проблем общества: преодоление
экологического кризиса, обеспечение обороноспособности, создание новых
лекарств.
Новую
широкую сферу научно-технической деятельности, теоретических и прикладных
исследований и разработок современные учёные назвали термином «большая наука».
Наука
охватывает всю деятельность человека, все сферы общественной жизни.
В
наука существует дифференциация и интеграция исследований (около 15 тысяч
дисциплин).
Основное
правило этики – «Не навреди!» В этом заключается социальная ответственность
человека науки.
НТП
— одна из главных факторов, приведших к экологическому кризису. Учёные стали
создавать профессиональные и массовые экологические движения, они первыми
подняли проблему гонки вооружений.
Еще
одним важным социальным институтом является образование. Образование -это способ
становления личности путем получения людьми знаний.
Пути получения образования: обучение,
самообразование. Главная функция
образования – социализация личности, выступая каналом социальной мобильности.
Через образование личность может самореализоваться, раскрыть свои способности и
таланты.
Современное
образование имеет ряд черт: 1) информационные технологии стали неотъемлимой
частью образовательного процесса; 2) образование носит непрерывный характер.
Функции образования: экономическая, социальная,
культурная.
В
условиях глобализации происходит сближение национальных систем образования. Во
многих странах высшая школа имеет два уровня подготовки — бакалавриат и
магистратуру. В средней школе на старшей ступени обучение приобретает
профильный характер.
Система
образования РФ включает дошкольное и школьное образование, а также
профессиональное образование.
Ответить на вопросы письменно :
1. Функции образования как социального института? 2. Общественная значимость и личностный смысл образования? 3. Напишите определение что такое НТП? 4. Какие бывают пути получения образования?
Комментариев нет:
Отправить комментарий