понедельник, 31 октября 2022 г.

  31.10.2022

Группа 505

Предмет: Физическая культура 

Тема : Легкая атлетика

Тем урока: Обучение техники финального ускорения в метании мяча

Цель урока: ознакомится с техникой финального ускорения в метании мяча. Ответить на вопросы теста письменно.

К метаниям в легкой атлетике  относятся четыре вида: толкание ядра, метание диска, молота и копья. В  программу физического воспитания входят прикладные виды метания: метание малого мяча и гранаты. Движения в метании гранаты и мяча идентичны между собой и направлена на создание условий для максимальной дальности их полета. Метание выполняются из различных положений: с разбегу, стоя, с колена, лёжа. Нами рассматривается метание мяча и гранаты с разбегу. Техника этого вида метания состоит из четырёх основные фаз:

· держание снаряда;

· разбег, во время которого происходит увеличение скорости метателя со снарядом;

· финальное усилие (бросок), когда метатель ускоряет движение руки со снарядом до начальной скорости вылета;

· сохранение равновесия и торможение.

Держание снаряда. Держание гранаты осуществляется двумя способами. При первом способе граната удерживается за нижнюю половину ручки путём захвата её четырьмя пальцами, большой палец расположен вдоль оси ручки (рис. а). При втором способе граната держится за ручку путём плотного захвата сжатыми пальцами, при этом большой палец накладывается на указательный (рис. б). В обеих случаях мышцы руки расслаблены, кисть не напряжена. Малый мяч (в качестве такого снаряда можно использовать теннисный мяч) удерживается тремя средними пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают его с боков (рис. в). Таким образом, мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони (см. рис.).

а б в

Разбег. Оптимальная длина разбега составляет 13 шагов, из них 8 шагов выполняются в предварительной части разбега и 5 шагов – в заключительной. Эти части, как правило, отмечаются контрольными отметками: одной – в начале разбега, другой – перед заключительной частью разбега. Разбег выполняется с ускорением на передней части стопы, при этом длина шага приблизительно на 30 см меньше, чем в беге на короткие дистанции. При разбеге гранату или теннисный мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой.

Задача заключительной части разбега состоит в том, чтобы, не снижая скорости бега, выполнить отведение снаряда и подойти в наиболее выгодном положении к фазе финального усилия. Попав на контрольную отметку левой ногой, с шагом правой ноги начинается отведение и разгибание руки со снарядом назад. Кисть, при этом, не опускается ниже уровня плеч, туловище держится вертикально (для сохранения скорости движения). Продолжая движение руки со снарядом назад, метатель выполняет второй шаг с левой ноги. Третий шаг, выполняемый правой ногой, называется скрёстным: нога ставится с пятки с несколько развернутой наружу стопой. Рука со снарядом к этому моменту полностью выпрямлена в локтевом суставе, а туловище развернуто вправо и максимально отклонено назад. Метатель как бы «убегает» от снаряда. Этим он совершает так называемый «обгон снаряда». Заканчивая четвертый («стопорящий») шаг левой ногой, метатель приходит в исходное положение перед финальным усилием, сохраняя вес тела на правой ноге.

Финальное усилие начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди проекции ОЦТ тела по линии разбега носком внутрь, правая – разгибается и поворачивает пятку наружу. За счёт этого движение правой стороны таза вокруг вертикальной оси туловища и перпендикулярно направлению разбега. Движение таза увлекает за собой туловище и приводит метателя в положение «натянутого лука», после чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск мяча под углом 45-500. Стремительное движение вперед, возникающее под действием инерции разбега, необходимо погасить на коротком отрезке. Это достигается выполнением прыжка – перескока на правую ногу через левую. На рис. представлена заключительная часть разбега и финального усилия при метании гранаты.

Сохранение равновесия и торможение. Метатель, чтобы не переступить линию метания, ограниченную планкой или другой разметкой, после выпуска снаряда гасит инерцию движения тела вперёд путём перескока с левой ноги на правую. За счёт этого происходит торможение метателя и удерживается равновесие.

Рассмотрим последовательность обучения технике на примере метания мяча.

Упражнения для изучения правильному держанию мяча.

Упражнение 1. Выполнение хвата мяча рукой с одновременными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах.

Упражнение 2. Выполнить броски мяча вниз и вперёд за счёт хлёсткого движения кисти.

Упражнение 3. Отведение руки с мячом назад-вниз с последующей имитацией броска из-за головы (мяч из руки не выпускается).

Упражнение 4. То же, но с помощью преподавателя или партнёра (см. рис.).

Упражнение 5. Метание мяча из исходного положения, стоя лицом в сторону броска.

Упражнение 6. То же, но стоя левым боком в сторону броска.

Упражнение 7. Метание мяча с шага.

Упражнение 8. Метание мяча с 3-4 шагов.

Упражнение 9. Метание мяча в целом с полного разбега.

Упражнение 10. Метание мяча с полного разбега с постепенным увеличением дальности броска и наращиванием усилий.

Ответить на вопросы теста: 

Основные факторы, влияющие на дальность метания мяча:

Варианты ответов
  • Скорость и угол вылета мяча.
  • Высота точки, где происходит отрыв снаряда от руки метателя.
  • Положение свободной руки в пространстве.
  • Сопротивление воздуха.
Вопрос 2

Под каким углом полета мяча достигается наибольшая дальность?

Варианты ответов
  • 67 градусов
  • 45 градусов
  • 90 градусов
  • 20 градусов
Вопрос 3

Какой фактор из данных больше всего влияет на дальность броска мяча?

Варианты ответов
  • Рост и длина рук
  • Правильная техника выполнения.
  • Сопротивление воздуха
  • Достаточно быстрый разбег.
Вопрос 4

Каким из данных способов мяч пролетит большее расстояние?

Варианты ответов
  • С места.
  • С разбега
Вопрос 5

Что подразумевает под собой метание мяча с места?

Варианты ответов
  • Перемещение только руки бросающего со снарядом.
  • Бросок мяча с предварительной распрыжкой.
  • Бросок мяча с особой нагрузкой на разворот корпуса, без нагрузки на руку.
Вопрос 6

Последние три шага при разбег должны проводиться:

Варианты ответов
  • Широким шагом.
  • С высоким подъёмом бедра.
  • Скрестным шагом.
Вопрос 7

При разбеге нужно:

Варианты ответов
  • Максимально разогнаться и не останавливаться при броске.
  • Бежать достаточно быстро, но не перенапрягаться, чтобы оставаться готовым к броску.
  • Бежать медленно, не разгоняясь.
Вопрос 8

Выполняя последние три шага:

Варианты ответов
  • Необходимо начать замах рукой для дальнейшего броска.
  • Нужно начать остановку.
  • Необходимо отвести руки назад.
Вопрос 9

Какая из данных ошибок является распространённой (при правильном базовом выполнении движений)?

Варианты ответов
  • Недостаточное отведение руки за спину.
  • Неправильный хват мяча.
  • Отклонение туловища влево.
Вопрос 10

Что нужно делать, чтобы метание мяча стало более результативным?

Варианты ответов
  • Долго и упорно тренироваться.
  • Быть уверенным в себе даже без подготовки.
  • Надеяться на чудо.
Вопрос 11

Какой вес имеет мяч для метаний ?

Варианты ответов
  • 150
  • 250
  • 100
Вопрос 12

Засчитывается результат попытки, если спортсмен вышел за линию сектора?

Варианты ответов
  • да
  • нет
Вопрос 13

Начинать урок нужно с 

Варианты ответов
  • с завтрака
  • с разминки
  • с улыбки
Вопрос 14

Если я - правша, в какой руке должен быть мяч при метании?

Варианты ответов
  • в левой руке
  • в правой руке
  • в любой руке
Вопрос 15

Можно ли заступать за линию во время метания?

Варианты ответов
  • нет
  • да
  • иногда
Вопрос 16

Сколько даётся попыток на соревнованиях по метанию мяча? 

Варианты ответов
  • 10
  • 5
  • 3
Вопрос 17

Начинать метание можно

Варианты ответов
  • в разные стороны
  • в любое время
  • метать следует в указанном направлении и только по сигналу учителя

Совершенствование техники метания мяча осуществляется с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. При этом апробируются различные варианты и элементы техники метания, осуществляется метание на результат, проводятся соревнования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...