четверг, 14 апреля 2022 г.

 15.04.2022

Группа 405 

Предмет: Обществознание 

Тема: Социальные нормы и конфликты 

Тема урока: Молодёжь как социальная группа 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока.

Молодёжьэтосоциально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность психологических и возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.

Особенности социального положения молодёжи:

  • необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей)
  • переходность положения (маргинальность)
  • высокий уровень социальной мобильности
  • активный поиск своего места в жизни
  • наличие перспектив профессионального роста

Социально-психологические качества молодёжи:

  • внутренняя противоречивость
  • неустойчивость психики
  • низкий уровень терпимости
  • стремление выделиться, отличаться от остальных
  • наличие специфической молодёжной субкультуры

Самодеятельность молодёжи подразделяют на следующие типы:

  • Агрессивная самодеятельность- базируется на примитивных представлениях о жизненных ценностях и стремлении к самоутверждению

  • Эпатажная самодеятельность-в основе лежит вызов общественному мнению, относящемуся к одежде, прическе, лексике

  • Альтернативная самодеятельность-основана на выработке альтернативных образцов поведения

  • Социальная самодеятельность-связана с решением различных социальных проблем, таких как защита окружающей среды, сохранение культурного наследия

  • Политическая самодеятельность-связана с желанием изменить государственный строй в соответствии с собственными политическими взглядами

Признаки неформальных молодёжных групп:

  1. Возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации
  2. Обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки)
  3. Наличие иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом
  4. Самоорганизация и независимость от официальных структур
  5. Относительная устойчивость, определенная иерархия среди членов группы
  6. Атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности

Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодежи в общественной жизни. Включаясь в социальные отношения, молодёжь видоизменяет их и под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...