пятница, 15 апреля 2022 г.

 15.04.2022

Группа 401

Предмет: Обществознание

Тема: Рынок.Фирма

 Тема урока: Формирование рыночных цен 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока. 

В обществознании понятие «предложение» означает поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях. Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов.


Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения, и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения, когда растет спрос, то растет и предложение, но когда растет предложение, не обязательно вырастает спрос на товары и продукцию.


Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.


Какие факторы влияют на формирование предложения?


1. Цена товара с определенными свойствами и технологией изготовления.


2. Величина затрат, необходимых для производства товара.


Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени. Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.


На предложение влияет:


1. цены на ресурсы;


2. налоги и дотации;


3. цены на другие товары;


4. технология производства;


5. число продавцов на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).


Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.


Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения.


Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.


Дефицит – большому количеству денег противостоит меньшее количество товаров.


Излишек – большое количество товаров противостоит малому количеству денег.


В экономической теории различают три типа равновесия в зависимости от временных возможностей у производителей.


1. Мгновенное равновесие – предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение.


2. Краткосрочное равновесие – предложение растет, но количество предприятий неизменно.


3. Длительное равновесие – изменяется число предприятий, объем используемых ресурсов.


Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.


Функции равновесной цены.


Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики.


Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.


Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производ-ство, менять технологию, изменять ассортимент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...