04.02.2022
Группа 405
Предмет: Обществознание
Тема : Рынок .Фирмы.
Тема урока : Рыночные отношения в современной экономике
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока.
РЫНОК - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.
- Какие признаки рынка ВЫ знаете?
Учащиеся работают с таблицей
- Каковы функции рынка? (информационная, посредническая, регулирующая, санирующая, ценообразующая)
- Что такое экономика?
- Какие три вопроса решает экономика?
- Какие варианты организации экономической жизни общества вы знаете?
Учитель обращает внимание на существование ни только трёх указанных типов экономических систем, но и четвёртой - смешанной. Обращает внимание на основные признаки каждой из систем. Наиболее распространённой является смешанная экономика. Почему же не прижилась рыночная экономика в чистом виде?
Положительные стороны | Негативные стороны |
РЫНОЧНАЯ
КОМАНДНАЯ
| ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА
|
3. Законы рынка (лекция)
Главные экономические вопросы в рыночной и смешанной моделях экономики решаются производителями по рыночным законам. Основными параметрами регулирующими поведение субъектов рынка, являются СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ, между которыми существует взаимная связь.
СПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.
Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика
Кривая спроса даёт ответ на два вопроса:
- какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
- как изменится величина спроса при изменении цены.
Из этого же графика можно сформулировать зависимость или закономерность: чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот.
Теперь можно сформулировать первый закон экономики, или закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.
Количество товаров, предлагаемых к продаже в рыночной экономике, также зависит от цены, которая, как истинный диспетчер, своей “невидимой рукой” регулирует соотношение спроса и предложения.
В экономической науке также различают предложение и величину предложения.
Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.).
Величина предложения - это объём (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определённого периода времени при определённом уровне рыночной цены на этот товар (услугу).
Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.
Эту зависимость можно представить в виде кривой предложения:
Из этого графика можно сформулировать закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.
3. Теперь можно свести важные понятия спроса и предложения, чтобы выяснить, как взаимодействие решений потребителей о покупке товара (услуги) и решений продавцов о продаже определяет цену товара (услуги) и количество, которое реально покупается и продаётся на рынке. Для этого соединим кривые спроса и предложения:
Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены.
Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.
Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение (избыток) товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.
Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.
Третий закон - закон стоимости выражает причинно-следственные связи между общественным трудом, стоимостью и ценами. Величина стоимости определяется вложенными затратами, денежным выражением стоимости является цена. На цену оказывает влияние спрос: если он высок, то производитель поднимает цену и расширяет производство; если он падает, то падает и цена, и выпуск изделия сокращается. В реальности на рынке формируется две цены: цена спроса (та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар), цена предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий