четверг, 3 февраля 2022 г.

                                                                                 04.02.2022

                                                                                Группа 405

Предмет: Обществознание 

Тема : Рынок .Фирмы. 

Тема урока : Рыночные отношения в современной экономике 

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока. 

РЫНОК - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.

- Какие признаки рынка ВЫ знаете?

Учащиеся работают с таблицей 

- Каковы функции рынка? (информационная, посредническая, регулирующая, санирующая, ценообразующая)

- Что такое экономика?

- Какие три вопроса решает экономика?

- Какие варианты организации экономической жизни общества вы знаете? 

Учитель обращает внимание на существование ни только трёх указанных типов экономических систем, но и четвёртой - смешанной. Обращает внимание на основные признаки каждой из систем. Наиболее распространённой является смешанная экономика. Почему же не прижилась рыночная экономика в чистом виде?

Положительные стороныНегативные стороны
РЫНОЧНАЯ
  1. Направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров.
  2. Способно повышать качество товаров и услуг.

КОМАНДНАЯ

  1. Устойчивое развитие без экономических кризисов.
  2. Низкие цены.
  3. Отсутствие безработицы.
  4. Гарантированная зарплата
ЭКОНОМИКА
  1. Подвержена нестабильному развитию со спадами и инфляционными процессами.
  2. Несёт в себе опасность безработицы.
  3. Может усилить имущественную дифференциацию

ЭКОНОМИКА

  1. Отсутствие экономических стимулов к трудовой деятельности.
  2. Постоянный дефицит товаров.
  3. Низкое качество продукции
  4. Расточительное отношение к ресурсам.
  5. Формирование социального иждивенчества.

3. Законы рынка (лекция)

Главные экономические вопросы в рыночной и смешанной моделях экономики решаются производителями по рыночным законам. Основными параметрами регулирующими поведение субъектов рынка, являются СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ, между которыми существует взаимная связь.

СПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.

Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика

 

Кривая спроса даёт ответ на два вопроса:

  1. какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
  2. как изменится величина спроса при изменении цены.

Из этого же графика можно сформулировать зависимость или закономерность: чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот.

Теперь можно сформулировать первый закон экономики, или закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.

Количество товаров, предлагаемых к продаже в рыночной экономике, также зависит от цены, которая, как истинный диспетчер, своей “невидимой рукой” регулирует соотношение спроса и предложения.

В экономической науке также различают предложение и величину предложения.

Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.).

Величина предложения - это объём (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определённого периода времени при определённом уровне рыночной цены на этот товар (услугу).

Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.

Эту зависимость можно представить в виде кривой предложения:

 

Из этого графика можно сформулировать закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.

3. Теперь можно свести важные понятия спроса и предложения, чтобы выяснить, как взаимодействие решений потребителей о покупке товара (услуги) и решений продавцов о продаже определяет цену товара (услуги) и количество, которое реально покупается и продаётся на рынке. Для этого соединим кривые спроса и предложения:

 

Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены.

Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.

Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение (избыток) товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

Третий закон - закон стоимости выражает причинно-следственные связи между общественным трудом, стоимостью и ценами. Величина стоимости определяется вложенными затратами, денежным выражением стоимости является цена. На цену оказывает влияние спрос: если он высок, то производитель поднимает цену и расширяет производство; если он падает, то падает и цена, и выпуск изделия сокращается. В реальности на рынке формируется две цены: цена спроса (та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар), цена предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...