воскресенье, 16 января 2022 г.

                                                                 17.01.2022 

Группа 406

Предмет: Информатика 

Тема: Основные информационные процессы .

Тема урока : Алгоритмы и способы их написания. 

Цель урока : изучить данную тему, составить конспект урока. 

Виды алгоритмов и способы их описания.


Различают следующие виды алгоритмов:

линейный – список команд (указаний), выполняемых последовательно друг за другом;


разветвляющийся – алгоритм, содержащий хотя бы одну проверку условия, в результате которой обеспечивается переход на один из возможных вариантов решения;


циклический – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одной  и  той  же  последовательности  действий.  Количество  повторений  обусловливается исходными данными или условием задачи.


Любая алгоритмическая конструкция может содержать в себе другую конструкцию того же или иного вида, т. е. алгоритмические конструкции могут быть вложенными.Рассмотрим следующие способы описания алгоритма:  словесное описание, псевдокод, блок-схема, программа.

Словесное описание представляет структуру алгоритма на естественном языке. Например, любой прибор бытовой техники (утюг,электропила, дрель и т.п.) имеет инструкцию по эксплуатации, т.е.словесное описания алгоритма, в соответствии которому данный прибор должен использоваться. Никаких правил составления словесного описания не существует. Запись алгоритма осуществляется в произвольной форме на естественном, например, русском языке. Этот способ описания не имеет широкого распространения, так как строго не формализуем (под «формальным» понимается то, что описание абсолютно полное и учитывает все возможные ситуации, которые могут возникнуть в ходе решения); допускает неоднозначность толкования при описании  некоторых действий; страдает многословностью.

Например:

Алгоритм "Погода".

Начало

1. определить температуру воздуха

2. если температура ниже 0, то надеть шубу, иначе надеть куртку

Конец.

 

Псевдокод - описание структуры алгоритма на естественном,  частично формализованном языке, позволяющее выявить основныеэтапы решения задачи, перед точной его записью на языке программирования. В псевдокоде используются некоторые формальные конструкции и общепринятая математическая символика. Строгих синтаксических правил для записи псевдокода не существует. Это облегчает запись алгоритма при проектировании и позволяет описать алгоритм, используя любой набор команд. Однако в псевдокоде обычно используются некоторые конструкции, присущие формальным языкам, что облегчает переход от псевдокода к записи алгоритма на языке программирования. Единого или формального определения псевдокода не существует, поэтому возможны различные псевдокоды, отличающиеся набором используемых слов и конструкций.

 

Блок-схема - описание структуры алгоритма с помощью геометрических фигур с линиями-связями, показывающими порядок выполнения отдельных инструкций. Этот способ имеет ряд преимуществ. Благодаря наглядности, он обеспечивает «читаемость»алгоритма и явно отображает порядок выполнения отдельных команд. В блок-схеме каждой формальной конструкции соответствует определенная геометрическая фигура или связанная линиями совокупность фигур.

Описания алгоритма в словесной форме, на псевдокоде или в виде блок-схемы допускают некоторый произвол при изображении команд. Вместе с тем они настолько достаточны, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм. На практике исполнителями алгоритмов выступают компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен быть записан на «понятном» ему языке, такой формализованный язык называют языком программирования.

Например:





Программа - описание структуры алгоритма на языке  алгоритмического программирования.
Например:

program E3;

uses crt;

var t: real;

begin

clrscr;

writeln(‘введите температуру воздуха t=‘);

readln(t);

if  t < 0 then writeln(‘одеть шубу’) else writeln(‘одеть куртку’);

end.



Перейти по данной ссылке : https://youtu.be/uw729TH7amg

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...