28.10.2021
Группа 406
Предмет: Обществознание
Тема: Природа человека врождённые и приобретенные качества.
Тема урока: Глобальные проблемы современности.
Цель урока: изучить данную тему, ответить на вопросы письменно.
«Глобальные проблемы» (от лат. globus terrae — земной шар, сам термин появился в конце 1960-х гг.) — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит дальнейшее существование цивилизации.
Общие черты:
- масштабность: затрагивают все человечество;
- предполагают международное сотрудничество различных стран (невозможно решить в одной отдельно взятой стране);
- острота: от их решения зависит дальнейшая судьба цивилизации;
- проявляются как объективный фактор развития общества;
- настоятельно требуют решения.
Главные (приоритетные) глобальные проблемы:
- Проблема войны и мира, предотвращения новой мировой войны.
- Демографическая.
- Сырьевая.
- Экологическая.
- Проблема «север-юг» (преодоление отсталости развивающихся стран и сокращение разрыва в уровне развития между ними и передовыми постиндустриальными странами).
А также:
6. Продовольственная.
7. Энергетическая.
8. Использования Мирового океана.
9. Мирового освоения космоса.
И прочее.
Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща ради сохранения жизни на планете.
Основные направления разрешения глобальных проблем:
- Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах.
- Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем.
- Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. Получение объективной информации от каждой страны и международных исследований необходимо для прогнозирования и принятия решений.
- Четкая международная система прогнозирования.
- Развитие новых технологий (ресурсосберегающих, использующих вторсырье, природные источники энергии).
- Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень. Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информацией.
ВОПРОСЫ:
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах.
2. Назовите любые три глобальные проблемы современности и приведите к каждой конкретный пример.
3. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, относящихся к увеличению разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий