Тема: Природа человека врождённые и приобретенные качества.
Тема урока: Мышление и деятельность.
Способность человека преобразовывать мир своими действиями ― качество, отличающее его от других живущих на Земле существ.
Деятельность ― это совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение цели и побуждаемых потребностями, мотивами и интересами.
Признаки деятельности:
сознательный характер — человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты;
продуктивный характер — направлен на получение результата (продукта);
преобразующий характер — человек изменяет окружающий мир и самого себя;
общественный характер — человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Именно человеческую деятельность отличает сознательность и творчество. Ее результатом должно быть создание новых материальных и духовных ценностей. Также человеческая деятельность имеет в своем основании сознательно сформулированную цель и план.
Любой вид деятельности предполагает взаимосвязь компонентов. Все это мы будем называтьструктурой деятельности.
В структуре любой деятельности принято выделять объект, субъект, цель, мотив и средства ее достижения.
Субъект ― это тот, кто совершает какой-либо вид деятельности.
Объект ― это то, на что направлено действие.
Средство ― это то, что используется в процессе деятельности.
Цель ― это то, на что направлена деятельность.
Мотив ― это то, что подтолкнуло к действию, его первопричина.
Различают деятельность практическую и духовную:
Практическая деятельность направлена на преобразование существующих в реальности объектов природы и общества.
Содержанием духовной деятельности является изменение сознания людей.

Помимо видов человеческой деятельности следует выделять ее формы.
Если виды деятельности связаны с удовлетворением той или иной потребности, то формы деятельности сопряжены с основными человеческими способностями.
Формы деятельности
- Т руд ― процесс, в котором человек целенаправленно воздействуют на предметы природы и преобразует окружающую действительность. В процессе труда человек изменяет природные условия своей жизни, изменяет и свою собственную природу, развивает свои способности.
- Учение ― осознанный и целенаправленный процесс, направленный на приобретение знаний, умений, навыков для будущей деятельности.
- Игра ― форма деятельности, где отсутствует практическая целесообразность, предоставляющая индивиду возможность для самореализации.
- Общение ― это форма деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями.
Весьма специфическим видом деятельности является мышление.
Мышление― это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.
Мышление радикально расширяет возможности индивида в его стремлении к познанию действительности.
Мышление имеет две стадии:
Допонятийная стадия – суждения единичные, о конкретном предмете. Главную роль играет память. Особенностью допонятийного мышления является эгоцентризм. Ребенок до 5 лет не может посмотреть на себя со стороны.
Понятийное появляется не сразу, а постепенно. Но оно еще не совершенно в возрасте 11-14 лет, так как основывается только на житейском знании.
Отличительными чертами мышления являются:
социальная природа (для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике);
неразрывная связь с языком;
опосредованный характер (познающий человек с помощью мышления проникает в скрытые свойства, связи, отношения предметов);
личностный характер (проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении).
Стоит выделитьоперации, формы и типымышления.
Наша мыслительная деятельность протекает именно с помощью логики, в структуре мышления это называется логические операции. Это наши умственные действия над воспринимаемыми предметами, явлениями, знаниями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий