вторник, 5 октября 2021 г.

 Группа 406 

Предмет: Обществознание 

Тема: Природа человека врождённые и приобретенные качества.

Тема урока: Мышление и деятельность.

Цель урока: изучить данную тему, составить конспект. 

Мышление и деятельность

Способность человека преобразовывать мир своими действиями ― качество, отличающее его от других живущих на Земле существ.

Деятельность  ― это совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение цели и побуждаемых потребностями, мотивами и интересами.

Признаки   деятельности:

  • сознательный характер — человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты;

  • продуктивный характер — направлен на получение результата (продукта);

  • преобразующий характер — человек изменяет окружающий мир и самого себя;

  • общественный характер — человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Именно человеческую деятельность отличает сознательность и творчество. Ее результатом должно быть создание новых материальных и духовных ценностей. Также человеческая деятельность имеет в своем основании сознательно сформулированную цель и план.

Любой вид деятельности предполагает взаимосвязь компонентов. Все это мы будем называтьструктурой деятельности.

В структуре любой деятельности принято выделять объект, субъект, цель, мотив и средства ее достижения.

  • Субъект― это тот, кто совершает какой-либо вид деятельности.

  • Объект ― это то, на что направлено действие.

  • Средство― это то, что используется в процессе деятельности.

  • Цель ― это то, на что направлена деятельность.

  • Мотив― это то, что подтолкнуло к действию, его первопричина.

Различают деятельность  практическую и духовную:

Практическая деятельность направлена на преобразование существующих в реальности объектов природы и общества.

Содержанием духовной деятельности является изменение сознания людей.

Помимо видов человеческой деятельности следует выделять ее формы.

Если виды деятельности связаны с удовлетворением той или иной потребности, то формы деятельности сопряжены с основными человеческими способностями.

Формы деятельности

  • Т руд ― процесс, в котором человек целенаправленно воздействуют на предметы природы и преобразует окружающую действительность. В процессе труда человек изменяет природные условия своей жизни, изменяет и свою собственную природу, развивает свои способности.
  • Учение  ― осознанный и целенаправленный процесс, направленный на приобретение знаний, умений, навыков для будущей деятельности.
  • Игра ― форма деятельности, где отсутствует практическая целесообразность, предоставляющая индивиду возможность для самореализации.
  • Общение ― это форма деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями.

Весьма специфическим видом деятельности является мышление.

Мышление― это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.

Мышление радикально расширяет возможности индивида в его стремлении к познанию действительности.

Мышление имеет две стадии:

  • допонятийная (у ребенка)

  • понятийная (формируется в 11–14 лет)

Допонятийная стадия – суждения единичные, о конкретном предмете. Главную роль играет память. Особенностью допонятийного мышления является эгоцентризм. Ребенок до 5 лет не может посмотреть на себя со стороны.

Понятийное появляется не сразу, а постепенно. Но оно еще не совершенно в возрасте 11-14 лет, так как основывается только на житейском знании.

Отличительными чертами мышления являются:

  • социальная природа (для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике);

  • неразрывная связь с языком;

  • опосредованный характер (познающий человек с помощью мышления проникает в скрытые свойства, связи, отношения предметов);

  • личностный характер (проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении).

Стоит выделитьоперации, формы и типымышления.

Наша мыслительная деятельность протекает именно с помощью логики, в структуре мышления это называется  логические операции.  Это наши умственные действия над воспринимаемыми предметами, явлениями, знаниями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...