Государственное
бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Комиссаровский колледж-агрофирма»
Классный час
«Международный день мира»
Подготовил
Долгов Е.Д.
классный
руководитель группы 411
Комиссаровка
2021
Классный
час «Международный день мира»
Цели:
·
Дать историческую
справку о Международном дне мира.
·
Сформировать понимание
слова «мир».
·
Рассмотреть примеры о
детях на войне .
·
Показать необходимость
защищать мир.
·
Развивать умение
анализировать, выражать свою точку зрения.
·
Формировать активную
жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
·
Воспитывать понимание
того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
·
Информировать об акции
"Звон памяти, мира и радости!".
Оборудование:
·
Проектор,
интерактивная доска
·
Песни о мире.
·
Белые бумажные
капельки.
·
Ткань синей расцветки.
·
Колокольчики.
Подготовка:
До проведения урока выбрать из
учеников и подготовить ведущих..
Ход урока
Учитель:
21 сентября - Генеральная Ассамблея
ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и
отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны
и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по
местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы
мира как внутри страны, так и между нациями.
Источником конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания,
борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая
нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.
В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен
"Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в
жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время,
когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в
поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Ведущий 1
Что такое «мир»? Как вы понимаете
это слово?
Вот какое объяснение значения этому
слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,планета, земной шар, а также население, люди земного
шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Почему люди празднуют День мира?
Мир – это самое важное в жизни
человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя
забывать!
Ведущий 2
С 1945 года на Земле не было войны
46 дней. Все остальное время в разных точках планеты возникали военные
конфликты, происходили террористические акты. Завязать конфликт не трудно, а
вот предотвратить его дело не из простых. Во время войн больше всего страдают
дети.
Ведущий 3.
В Ленинграде, а ныне
Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых.
Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но
рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье
было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.
- 22 июня ранним воскресным утром
вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и
рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда
Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная
норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Чтобы как-то унять голод ели
хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы
свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.
- Первой в семье Савичевых умерла
Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28
декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте -
дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка
рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в
5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша
10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы
умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады.
Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.
Умирающую Таню эвакуировали вместе
с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала
болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля
1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был
открыт памятник на ее могиле.
- В 1980 году одна из малых планет
была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с
историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном
комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его
читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира.
Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах
блокады.
Ведущий 1
- Заканчивалась Великая
Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу
президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая
атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была
сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома,
чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню
и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки
– 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал
о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного
взрыва.
- В Хиросиме жила японская девочка
Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она
жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала –
ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7
классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду,
землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией
или раком крови.
- Девочка попала в больницу, и
доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама
сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль –
священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу
и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали
ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник.
Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и
привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах
разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые
журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая
журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.
- Белые журавлики не смогли
победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25
октября 1955 года.
Японские школьники и их родители в
память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их
городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический
ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех
уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой,
словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли
курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не
было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”
Ведущий 3
Сегодня нельзя не сказать, нельзя
не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.
Было ясное сентябрьское утро. Дети
в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки,
посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1
въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники
более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и
заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В
их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический
акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября
в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать,
боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими
телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На
сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А
тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: “Чужой
беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.
Общей болью и скорбью отозвалась в
каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю
Беслана.
Кто-то участвовал в концертах, выставках,
благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для
пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы
немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял
песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках,
погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во
Флоренции назвали площадь.
Из Петербурга в Беслан была
доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней
православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.
Построен памятник “Дерево скорби”
жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к
другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших
детей.
Ведущий 1
Задача всех людей на планете в том,
чтобы к страдающим детям пришёл мир! Что же сделать для этого? С чего начать? С
чего вообще всё начинается? С нас, наших добрых дел, наших рук. Что мы можем
делать этими руками? Мы можем делать своими руками очень много хорошего. А
почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки
оружие, создают бомбы? Потому что в их голову приходят плохие мысли.
Ведущий 2
Значит, всё зависит от того, о чём
мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что дети
во всем мире думают о мире на Земле, о мире в своем доме. Дети знают, что такое
добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить
думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они
обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.
Ведущий 3.
Японский «Колокол мира» был
преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской
ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран
мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового
дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол принято звонить два раза в
год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в
Международный день мира.
Наш лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина
Центрального района г. Волгограда расположен на ул. Мира. "На улице мира о
мире тревога!" - гласит девиз лицея № 5. Именно этот девиз и вдохновил
лицеистов на создание новой традиции - акции "Звон памяти, мира и
радости!", которая переросла в Международный проект «Колокольчик мира»
(мир без войны и наркотиков) , в рамках которого проходят мероприятия,
направленные на пропаганду идей мира и здорового образа жизни, мотивации к
возрождению идей гуманизма. В эти дни 20-22 сентября 2015 в третий раз в
Волгоград прибыли гости на Всероссийский фестиваль русского языка на Волге
«Звон мира, памяти и радости». В рамках фестиваля проходит Международная акция
«Звон мира, памяти и радости» на Мамаевом Кургане. Учащиеся лицея и гости ровно
в 12.00. будут звонить в колокольчики и извещать весь мир о том, что дети,
пришедшие на главную высоту России хотят мира на планете. Мы с вами тоже
поддержим их и будем звонить в свои колокольчики. А главное мы сегодня думаем о
мире и мы те люди, которые несут радость, добро. Наши поступки хочется верить
подарят радость и мир окружающим людям
Ведущий 1.
Мир огромен, а сколько места
занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька.
Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни
тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки
из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки
прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на
капельках: Радость, терпение и
красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца.
Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов.
Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни.
Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу.
Удачу. Надежду.
Посмотрите на океан. Он стал почти
чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно
продолжать дарить миру что-то хорошее.
В 12.00. берем колокольчики и
звоним, оповещая всех об огромном желании мира.
Мир – это необходимое условие
счастливой жизни на Земле.
Желаю вам всегда жить на мирной
Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет
Солнце!»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий