понедельник, 20 сентября 2021 г.

                                       Группа 403

Предмет: Обществознание 

Тема: Природа человека врождённые и приобретенные качества. 

Тема урока : Виды человеческих знаний. 

Цель урока: составить опорный конспект. 

Виды человеческих знаний

Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

Термин «знание» употребляется в разных смыслах:

– как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности;

– как познавательно значимая информация;

– как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью – практическим отношением.

Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. – соответствуют специфические виды знаний.

Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и ненаучное знания, то выделяют следующие формы.

Образец задания

B4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) назидание

2) личный опыт


3) образ


4) традиция


5) эксперимент

Ученые-обществоведы выделяют множество видов человеческих знаний, каждый из которых вносит свой вклад в постижение истины. Обыденное (житейское) знаниеформируется у людей в ходе повседневной жизни и деятельности. К примеру, мы узнаем о том, что при очень сильном морозе надо снегом растирать лицо, чтобы не обморозить его; надо держать ноги в тепле, нельзя пить на ночь крепкий чай или кофе. Это и есть примеры обыденного знания.


Особым видом знания является народная мудрость — накопленный и выкристаллизованный временем опыт жизнедеятельности народа. Народная мудрость находит свое отражение в пословицах, поговорках, притчах, сказках, песнях. Примерами народной мудрости могут служить такие высказывания: «Видит око далеко, а думка еще дальше», «Ум любит простор — его городьбой не обгородишь», «Одно дело делай, а другого не порть» и т. д.

6) формализация


Обведенные цифры запишите в порядке возрастан




Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...