понедельник, 1 февраля 2021 г.

                                                     Группа 205 

Предмет: Физическая культура 

Тема: ОФП на координацию 

Тема урока : Совершенствование техники приема и передач мяча в опорном положении.

Цель урока: изучить методику технику передачи мяча в опорном положении. 

Методика обучения приему мяча Наиболее рациональный и правильный путь в овладении техникой приема мяча предполагает несколько этапов обучения. В начальном периоде прием мяча изучается в упрощенных условиях, применяются упражнения с набивными мячами. С помощью этих упражнений развиваются специальные игровые навыки и повышается общая физическая подготовленность. 

Кроме того, они позволяют обучить игрока выходу под мяч, фиксируя положение готовности к приему. При бросках набивных мячей занимающиеся осваивают согласованные движения ног, рук и туловища. 

Обращается внимание на выпрямление ног, рук и движение кистей в конце броска [25]. Примерные упражнения с набивными мячами: 

1. Ловля набивного мяча в различных стойках после перемещения с последующим броским водящим. 

2. Ловля и броски набивного мяча с выходом и поворотом к партнеру в зоне нападения.

 3. Ловля и броски набивного мяча вдоль сетки. Основное место в обучении приему и передачам занимают специальные упражнения с волейбольными мячами, выполняемые индивидуально, парами и группой. Они могут быть защитного и нападающего характера. Примерные индивидуальные упражнения. 

1. Прием и передача мяча у стенки. Эти приемы выполняются сверху, снизу, в прыжке и с отвлекающими действиями из различных стоек и различными способами. 

2. Прием и передача мяча на точность в мишени, нарисованные на стене, в подвесные корзины и кольца. 

3. Прием и передача мяча над собою в различные стороны.

 4. Прием и передача мяча над собою с передвижением игрока приставными шагами. 15 

5. Прием мяча снизу, жонглирование на месте, в движении, выполнение хлопка перед приемом мяча, касание руками пола и др. 6. Сочетание двух видов приема мяча сверху и снизу поочередно [14]. Парные и групповые упражнения. Упражнения с партнером очень полезны. Они позволяют решать различные задачи и к тому же просты по организации. 

Главное внимание при приеме мяча сверху в парах обращается на следующее: соразмерный и экономный выход игрока под мяч, правильное положение рук и особенно пальцев; согласованные движения всех звеньев тела. Примерные упражнения в парах. 

1. Один игрок высоко набрасывает мяч в 2-3м от партнера. Другой игрок выбегает под мяч, принимает его над собой и передает обратно. 2. То же, но мяч набрасывается сначала вправо от принимающего, затем влево и с отходом назад. Во всех случаях надо передать мяч после выхода с поворотом лицом в сторону передачи. 3. Чередование приема и передач мяча: принять снизу, передать сверху; принять снизу, передать в прыжке. Парные упражнения у сетки. Игроки стоят под углом в 40-45 гр. к ней и тренируют прием и передачи для нападающего удара [8]. Большую ценность представляют упражнения, выполняемые в условиях, близким к игровым. Здесь основное внимание уделяется приему и передачам мяча из глубины площадки к сетке и вдоль сетки. Во время верхнего приема и передачи у занимающихся возникают определенные трудности. Например, во время приема мяча над собой после наброса, некоторые игроки ловят его, обхватывая с боков. 

Для исправления такой ситуации нужно направить большие пальцы рук себе на нос при приеме мяча. То же предлагается сделать, если занимающиеся разводят локти слишком широко. 16 У многих возникают трудности с «подседом» под мяч. Здесь очень хорошо работает упражнение многократные передачи мяча над собой с отскоком от пола. При выполнении нижнего приема и передачи предплечьями встречается ряд ошибок. Обучающиеся часто принимают мяч на кисти рук. Для устранения этого недостатка выполняется упражнение по «выбиванию неподвижного мяча». Занимающиеся стоят в парах, лицом друг к другу. 

Один держит мяч на вытянутых руках на уровне пояса. Второй -в низкой стойке, старается выбить мяч у партнера. При этом мяч должен пролетать над партнером. После нескольких повторений игроки меняются местами. Обучающиеся ошибочно принимают мяч согнутыми в локтевом суставе руками. 

Это является следствием недостаточного сгибания ног в коленях или попыткой отбить мяч кистями рук [8]. Играя в волейбол, каждый игрок своими действиями должен способствовать успеху всей команды. Не следует винить за ошибку партнера лучше найти способ помочь ему. Не следует копировать, игру выдающихся игроков: надо исходить из своих возможностей, уровня своей физической и технической подготовки. Надо уметь вести наблюдение за ходом игры, за командой и отдельными игроками противника, запоминать сильные и слабые стороны отдельных игроков (направление и характер подач, силу и высоту нападающих ударов и др.), использовать ошибки противника. Даже находясь на скамейке запасных игроков, надо внимательно наблюдать за игрой своей команды, за действиями игрока, которого придется заменять: эти наблюдения позволят скорректировать игру своего партнера в ходе перерыва, избежать аналогичных ошибок, играя на его месте. Надо уметь достойно переживать не только победу, но и поражение, делать правильные выводы из успехов и неудач [14]. Таким образом, обучение приему мяча в волейболе представляет собой систему взаимосвязанных движений, когда постоянное использование 17 подготовительных и подводящих упражнений создает возможность для овладения навыками приема мяча с подачи и атакующих ударов в совершенстве. Здесь основными причинами сложности обучения являются недостаточный уровень развития определенных (скоростных, силовых, выносливости) и координационных способностей, а также непонимание учащимися двигательной задачи при освоении технического приема. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...