Группа 306
Предмет: Физическая культура
Тема: ОФП. Определение уровня ОФК ( сила, скоростно-силовые качества).
Тема урока: Прыжки в длину с места.
Цель урока : изучить историю скоростно-силовые качества.
Скоростно-силовые
качества – это способность человека
противостоять внешним сопротивлениям, достигать максимальных силовых
показателей в кратчайшее время. Их называют «взрывной силой».
При таких тренировках также
развивается ловкость. Это способность правильно и быстро изменить положение
тела, несмотря на внешние сопротивления.
Координация – это
согласованное движение разных мышц тела для выполнения поставленной задачи.
Координация также развивается при тренировке скоростно-силовых качеств.
Перед началом гимнастической
тренировки, как и в любом другом виде спорта, необходима разминка. Она важна
потому, что помогает разогреть мышцы и разработать суставы перед нагрузками.
После проведения разминки на
все группы мышц вероятность получить травму сильно уменьшается.
Перед началом тренировки
убедитесь, что вы одеты в спортивную форму и кроссовки, а в ваших карманах нет
лишних предметов, особенно колющих.
Во время тренировки следите
за своим спортивным инвентарём и действиями других спортсменов. Уважайте друг
друга. Избегайте столкновений.
После разминки можно
переходить к основной тренировке. Начнём с упражнений со скакалкой. Существует
несколько их разновидностей.
Классический прыжок вперёд –
самый простой вид прыжков со скакалкой. Руки и запястья вращают скакалку
вперёд, а ноги перепрыгивают её одновременно.
Следующее упражнение – прыжки
через скакалку назад. Техника прыжков аналогична, но вращение скакалки
происходит в обратную сторону.
Поочерёдные прыжки. Скакалка
вращается вперёд, ноги перепрыгивают через неё поочередно. Такие прыжки
напоминают бег на месте.
Прыжки крест-накрест. Это
прыжки вперед двумя ногами одновременно, при этом скакалка вращается
поочерёдно: сначала прямо, а затем крест-накрест, как на экране.
После того, как вы освоили
основные способы прыжков, можно начинать тренировку с различными скоростями
вращения.
Прыгайте сначала в привычном
темпе, потом попробуйте увеличить скорость вращения скакалки. А затем засеките
минуту и посмотрите, какое количество прыжков за минуту у вас получится.
Следующий блок упражнений –
полоса препятствий. Оно включает в себя перелезание через препятствие, ползание
по-пластунски, проползание под препятствиями, бег и другие упражнения на
скорость.
Ползание по-пластунски лучше
всего отрабатывать на скамье. Упражнение выполняется лежа на животе, голова
чуть приподнята. Движение происходит за счет переставления рук и ног.
Перелезание через горку матов
или через подобное препятствие также входит в состав полосы препятствий.
Пролезание под препятствием.
Это может быть скамья, козел или другой спортивный инвентарь.
Также в полосе препятствий
может присутствовать ползание по гимнастической скамье.
Для активизации интереса
детей к упражнениям на развитие скоростно-силовых качеств, можно использовать
подвижные игры. Познакомимся с примером игры со скакалкой.
Игра «скакалка-подсекалка».
Дети встают в круг, вода – в центр. Вода берет скакалку за один конец и крутит
ее вокруг себя. Остальные участники игры должны перепрыгивать через свободный
конец скакалки. Кто не успел подпрыгнуть – выбывает из игры.
Вы узнали о важности
разминки. Познакомились с упражнениями, развивающими скоростно-силовые
качества. Теперь вы можете выполнять упражнения в любое время самостоятельно и
с друзьями.
Помните об уважении друг к
другу во время тренировок и игр, не будьте излишне эмоциональны. Желаем
успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий