четверг, 21 января 2021 г.

                                                         Группа 306 

Предмет: Физическая культура 

Тема: ОФП. Определение уровня ОФК ( сила, скоростно-силовые качества). 

Тема урока: Прыжки в длину с места.

Цель урока : изучить историю скоростно-силовые качества. 

Скоростно-силовые качества – это способность человека противостоять внешним сопротивлениям, достигать максимальных силовых показателей в кратчайшее время. Их называют «взрывной силой».

При таких тренировках также развивается ловкость. Это способность правильно и быстро изменить положение тела, несмотря на внешние сопротивления.

Координация – это согласованное движение разных мышц тела для выполнения поставленной задачи. Координация также развивается при тренировке скоростно-силовых качеств.

Перед началом гимнастической тренировки, как и в любом другом виде спорта, необходима разминка. Она важна потому, что помогает разогреть мышцы и разработать суставы перед нагрузками.

После проведения разминки на все группы мышц вероятность получить травму сильно уменьшается.

Перед началом тренировки убедитесь, что вы одеты в спортивную форму и кроссовки, а в ваших карманах нет лишних предметов, особенно колющих.

Во время тренировки следите за своим спортивным инвентарём и действиями других спортсменов. Уважайте друг друга. Избегайте столкновений.

После разминки можно переходить к основной тренировке. Начнём с упражнений со скакалкой. Существует несколько их разновидностей.

Классический прыжок вперёд – самый простой вид прыжков со скакалкой. Руки и запястья вращают скакалку вперёд, а ноги перепрыгивают её одновременно.

Следующее упражнение – прыжки через скакалку назад. Техника прыжков аналогична, но вращение скакалки происходит в обратную сторону.

Поочерёдные прыжки. Скакалка вращается вперёд, ноги перепрыгивают через неё поочередно. Такие прыжки напоминают бег на месте.

Прыжки крест-накрест. Это прыжки вперед двумя ногами одновременно, при этом скакалка вращается поочерёдно: сначала прямо, а затем крест-накрест, как на экране.

После того, как вы освоили основные способы прыжков, можно начинать тренировку с различными скоростями вращения.

Прыгайте сначала в привычном темпе, потом попробуйте увеличить скорость вращения скакалки. А затем засеките минуту и посмотрите, какое количество прыжков за минуту у вас получится.

Следующий блок упражнений – полоса препятствий. Оно включает в себя перелезание через препятствие, ползание по-пластунски, проползание под препятствиями, бег и другие упражнения на скорость.

Ползание по-пластунски лучше всего отрабатывать на скамье. Упражнение выполняется лежа на животе, голова чуть приподнята. Движение происходит за счет переставления рук и ног.

Перелезание через горку матов или через подобное препятствие также входит в состав полосы препятствий.

Пролезание под препятствием. Это может быть скамья, козел или другой спортивный инвентарь.

Также в полосе препятствий может присутствовать ползание по гимнастической скамье.

Для активизации интереса детей к упражнениям на развитие скоростно-силовых качеств, можно использовать подвижные игры. Познакомимся с примером игры со скакалкой.

Игра «скакалка-подсекалка». Дети встают в круг, вода – в центр. Вода берет скакалку за один конец и крутит ее вокруг себя. Остальные участники игры должны перепрыгивать через свободный конец скакалки. Кто не успел подпрыгнуть – выбывает из игры.

Вы узнали о важности разминки. Познакомились с упражнениями, развивающими скоростно-силовые качества. Теперь вы можете выполнять упражнения в любое время самостоятельно и с друзьями.

Помните об уважении друг к другу во время тренировок и игр, не будьте излишне эмоциональны. Желаем успехов!

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...