Группа 205
Предмет: Физическая культура
Тема: Общая физическая подготовка на координацию
Тема урока: Совершенствование техники приема и передач мяча в опорном положении.
Цель урока: изучить технику передачи мяча в опорном положении.
Передача
мяча двумя руками снизу
Передача мяча двумя руками снизу — элемент
техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча
после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку
мячей, далеко летящих за пределы площадки. Этот элемент техники игры наиболее
надежен на начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно
высокой подвижностью.
Техника его выполнения заключается в следующем.
Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги
на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки
выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти
соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи
игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.
Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения
прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище
выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется
за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук
вперед-вверх вслед за мячом.
Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу
зависит от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку.
При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной
скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное
встречное движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и
заключительное активное разгибание ног.
Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища
игрока вперед выражен незначительно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук
туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что
способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после
соприкосновения его с руками.
При приеме двумя руками снизу мяча, летящего с
большой скоростью (18—20 м/с) ниже уровня пояса, учащийся больше сгибает ноги в
коленных суставах в исходном положении; ОЦТ понижается за счет увеличения
сгибания ног в коленных суставах; руки, амортизируя удар, смещаются назад-вниз
Целесообразно включать прием мяча двумя руками снизу в каждое
занятие в виде эстафет у стены, встречных передач, чтобы постоянно закреплять
навык в этом упражнении.
Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется
параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Ученики
должны научиться применять передачи снизу и сверху в зависимости от
обстановки.
Передача мяча на месте
1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м.
Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять
его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает
его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.
2. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад.
Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за
его голову. Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть
параллельно расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и
рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного
выполнения выпада к падающему мячу.
3. Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям.
Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно передают
мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение
угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча:
чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным
встречным движением их вперед-вверх.
4. Прием и передача мячей, летящих с различной
скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга,
поочередно передают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание
занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему
с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук
вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. В том случае, когда мяч
летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать скорость полета
мяча за счет амортизации, когда в момент приема мяча туловище несколько
приподнимается, а руки незначительно смещаются вверх-назад.
5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м
от стенки, передают мяч двумя руками снизу с ударом о стенку (максимальное
количество раз).
6. Прием и передача мяча с изменением направления
под углом 45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника
на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке.
Обратить внимание учащихся на необходимость движения рук в направлении
вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается
активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону.
Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево,
правая нога разгибается активно, тяжесть тела переносится на левую ногу .
7. Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, колонна
игроков — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, оттуда поочередно в зону
3 с возвращением мяча в зону 4.
8. Передача мяча из зоны 2 в зону 1, оттуда в зону 3 с
возвращением мяча в зону 2. Основное внимание уделяется передаче мяча из зоны
1 в зону 3 .
9. Передача мяча с изменением направления под углом 90°
Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, колонна игроков
в зоне 6. Поочередно из зоны 6 направляют мяч в зону 2, затем в зону 4.
Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в
колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч
передается по невысокой траектории — 0,5—1 м над сеткой.
Игроки в колоннах располагаются в зонах 4, водящие — в зонах 3.
Передача мяча из зоны 3 в зону 4, оттуда через сетку в зону
6 .
Учащиеся в колоннах располагаются в зонах 2
правым боком к сетке, водящие в зонах 6. Передача мяча из зоны 6 в зону 2,
оттуда в зону 6 .
Прием мяча от сетки. Занимающиеся в колоннах расположены в зонах 4 в 1,5
м от сетки лицом к ней. Водящий с мячом стоит в зоне 6 в 3—4 м от сетки и
бросает мяч в сетку; мяч поочередно после выхода вперед принимают игроки,
стоящие в колонне, и передают водящему в зону 3 . Учащимся следует объяснить,
что мяч отскакивает от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место
сетки он попадает и с какой скоростью направлен в сетку.
Передача мяча после перемещений
1. Передача мяча после перемещения вперёд, в
стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает
левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу
так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.
2. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 4 м. Один несильным
ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.
То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м.
Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 1,5—2 м от него.
Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в
зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся
поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3.
Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся
построены в колонну в зоне 6 - с другой.
Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собой, в стороны и за голову на месте
1. Ознакомление с исходным положением перед выполнением передачи мяча двумя руками снизу.
2. Упражнение в парах. Из исходного положения бросок мяча партнеру. Занимающиеся должны выполнять упражнение согласованным разгибанием ног и туловища, а также движением рук вперед-вверх.
3. Упражнение в парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед-вниз прямых рук, тот ударом снизу отбивает его в обратном направлении.
4. То же, что и упр.
3, но мяч партнер не добрасывает, бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося, который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону, а потом подбить мяч. Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают.
5. Передача мяча двумя руками снизу в парах. Расстояние между 4м.
6. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево. Перед передачей занимающийся должен принять исходное положение, повернуться лицом в направлении передачи и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой.
7. То же, что и упр.
6, но четверо занимающихся передают мяч в сторону под углом 90°.
8. Упражнение в парах. Бросок мяча за голову. Перед броском занимающийся делает выпад вперед и, прогнувшись, прямыми руками посылает мяч за голову на партнера.
9. Передача мяча за голову. Трое занимающихся располагаются в колонну по одному. Крайний набрасывает мяч среднему, а тот ударом двумя руками снизу посылает мяч за голову на партнера.
10. Упражнение в парах. Передача мяча двумя руками снизу через сетку.
Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений
вперед, в стороны и назад
1. Упражнение в парах. Один занимающийся не добрасывает мяч партнеру, бросает левее, правее, за голову; другой выбегает под мяч, принимает исходное положение и ловит мяч, а затем имитирует передачу. Руки выпрямлены. Ноги и туловище разгибают одновременно с движением рук.
2. То же, что и упр.
1, но занимающийся, выйдя под мяч, подбивает его двумя руками снизу, направляя на партнера. В момент удара руки не должны сгибаться в локтевых суставах.
3. Занимающиеся в колонне по одному. Тренер не добрасывает мяч на 1—1,5 м, занимающийся выбегает вперед и ударом двумя руками снизу возвращает ему мяч по средней траектории.
4. Трое занимающихся с мячами располагаются в зоне нападения с интервалом 2,5 м. Остальные построены в колонну по одному в зоне 5, откуда поочередно выбегают вперед и подбивают наброшенный им мяч, а затем перемещаются вправо и подбивают мяч, наброшенный другим, и т.д.
5. То же, что и упр.
4, но построены в зоне 1 и перемещаются влево.
6. Занимающиеся располагаются в шеренге на линии нападения лицом к сетке. Тренер из зоны 3 набрасывает мяч за голову первому занимающемуся, который после перемещения назад подбивает мяч двумя руками снизу, направляя его тренеру. Обучающимся необходимо быстро переместиться назад так, чтобы до удара руками по мячу находиться в устойчивом положении
7. Встречная передача мяча через сетку в колоннах.
8. То же, что и упр.
4, но мяч не добрасывается и перебивается через сетку.
9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.
Обучение приему мяча после подачи
1. Упражнение в парах. Один занимающийся с расстояния 7—8 м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнера, который принимает его. Если мяч летит выше пояса, то занимающийся принимает его двумя руками сверху, если ниже —двумя руками снизу.
2. То же, что и упр.
1, но расстояние между занимающимися 10—11 м.
3. Упражнение в тройках. Двое занимающихся с расстояния 9—10 м поочередно подают мяч на третьего. При подаче мяча партнером снизу принимающий передает его двумя руками сверху, при верхней подаче принимающий передает мяч двумя руками снизу.
4. То же, что и упр.
3, но мячи подают через сетку с расстояния 6—7 м от нее.
Обучение приему мяча после подачи
1. Занимающиеся располагаются на одной половине площадки (рассредоточено, независимо от зоны), тренер с мячом — на противоположной — за лицевой линией. Тренер имитирует различные способы подачи, занимающиеся внимательно следят за его действиями и в зависимости от способа подачи (по заранее установленному заданию) выполняют шаг вперед, назад, в стороны.
2. Трое занимающихся располагаются в зонах 1,
6 и 5, остальные поочередно подают мяч. После приема мяч направляют в зону 3.
3. То же, что и упр.
2, но мяч после приема направляют в зону 2.
4. То же, что и упр.
2, но мяч после приема направляют в зону 4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий