Группа 305
Предмет: Обществознание
Тема : Наука и образование современного Мира.
Тема урока: Самообразование
Цель урока : изучить данную тему, составить конспект по данной лекции.
1.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми
знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и
творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья,
школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям
человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Согласно
Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный
процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и
государства.
2. Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком
самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
3. Функции образования:
экономическая
(формирование социально-профессиональной структуры общества);
социальная
(осуществление социализации личности (социальная функция);
культурная
(использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).
4. Сеть образовательных учреждений в России:
дошкольные
(ясли, детские сады);
начального
(4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов)
образования (школы, гимназии, лицеи);
дополнительное
образование (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего
специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего
специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного
образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка
научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
духовные
учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).
Образование
в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат,
домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
5. Общие тенденции в образовании:
демократизация
образования;
рост
продолжительности образования;
непрерывность
образования;
гуманизация
образования;
гуманитаризация
образования;
интернационализация
образования;
компьютеризация
образования.
6. Направления реформ в российском образовании – для ЕГЭ они соответствуют
тенденциям, приведенным выше. Сайт министерства образования и науки РФ (2009)
определяет следующие приоритеты государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования:
Обеспечение
доступности качественного общего образования
Повышение
качества школьной учебной литературы
Повышение
уровня оплаты труда работников образования
Модернизация
системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников
образования
Повышение
качества профессионального образования
Расширение
общественного участия в управлении образованием
Развитие
сети общеобразовательных учреждений
Переход
на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных
учреждений
7. Образовательная парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) —
совокупность смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные
особенности схем теоретической и практической педагогической деятельности и
взаимодействия в образовании. Например, парадигма педагогики традиции,
парадигмы научно-технократической и гуманитарной педагогики и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий