четверг, 10 декабря 2020 г.

                                                                 Группа 106     

Предмет : Физическая культура. 

Тема : ОФП на силовую выносливость. 

Тема урока: Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений. 

Цель урока : изучить данную тему, подготовиться к опросу. 

В условиях всевозрастающей научно-технической революции основным видом деятельности учащихся становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном статическом положении. Но путь развития личности, как индивидуальности, имеет цель сохранить и физическое здоровье каждого ребенка. Важно, чтобы само образование не отнимало, а сохраняло и укрепляло здоровье. В методике физического воспитания разработано множество средств, с помощью которых можно достичь гармонического развития детского и подросткового организма и личности в целом. Основными задачами, которые поставлены перед учителем физического воспитания, являются: 1)                 добиться, чтобы каждый учащийся не только хорошо знал, но и хорошо понимал свои действия при занятиях физической культурой; 2)                 используя индивидуальный и дифференцированный подход на уроках и во внеурочное время, способствовать развитию физических качеств. В. И. Лях [1] в своих работах подчеркивает, что в основе принципов развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Ведущее место в педагогической концепции П. Ф. Лесгафта [2] занимали проблемы физического воспитания и образования детей. П. Ф. Лесгафт выдвинул идею физического образования, понимая под ним систему последовательных физических упражнений, связанных с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием. Система физического образования строилась им на физиологических, гигиенических и психологических основах с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. И. А. Гуревич [3] считает, что сущность метода круговой тренировки заключается в том, чтобы по возможности на большем количестве снарядов выполнить упражнения различной направленности, трудности и интенсивности. Круговая тренировка — это форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочерёдно, на «станциях» в движении по кругу или всей группой (фронтально) одновременно по замкнутой линии. Круговая тренировка была разработана Р. Морганом и Г. Адамсоном, английскими тренерами-преподавателями, в 1952–1958 гг. Независимо от них к идее круговой тренировки пришел Б. Д. Фрактман. Еще в 1955году Б. Д. Фрактман наметил пути применения круговой тренировки и обосновал необходимость индивидуального дозирования нагрузки на дополнительных снарядах. Это благотворно сказывалось на развитии быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости, способствуя, в конечном счете, улучшению их физической подготовленности. Круговая тренировка занимала до 55 % времени основной части занятий. В любом возрастном периоде большая роль отводится рациональному подбору средств, методов и форм организации педагогического процесса, адекватному возрасту и уровню физической подготовленности детей. Форму занятий физическими упражнениями, предусматривающую использование основных методов развития двигательных качеств, позволяющих решать задачи физической подготовки, принято называть термином «круговая тренировка». Продолжительность круговой тренировки — от 10 до 20 минут. Таким образом, для решения образовательных задач и формирования преимущественно двигательных навыков остаётся вполне достаточно времени. В круговой тренировке, осуществляемой на уроках физической культуры, применяю частные методы строго регламентированного упражнения с избирательным и общим воздействием на организм учащихся. Метод круговой тренировки позволяет обеспечить учёт и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие учащихся в учебном процессе. Круговой метод, в отличие от других, позволяет успешнее выполнять одно из важных требований к уроку, реализуя образовательную направленность в сочетании с высокой моторной плотностью. Данный метод я использую для проведения групповых и самостоятельных занятий учащихся, направленных на воспитание выносливости, где параллельно происходит развитие силы, гибкости, ловкости, а также формирование умений и навыков. Для проведения занятий по способу круговой тренировки нужно составить комплекс из 4–10 относительно несложных упражнений (в зависимости от уровня физической подготовленности занимающихся), рассчитанный на выполнение в течении 10–12 минут (время на каждое упражнение — 45 секунд, на паузы для отдыха — 30 секунд). В соответствии с количеством упражнений, которые надо будет выполнять, класс распределяю на группы по 3–5 человек. В свете поставленных задач круговую тренировку планирую в подготовительной, основной и заключительной частях урока. Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока. Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений. В заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планирую реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов — совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока. Последовательность прохождения «станций» устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату, в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Размечая «станции», я включаю в комплекс по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия. Необходимо чтобы упражнения для одних мышц чередовались с упражнениями для других. На первом занятии устанавливаю максимальную индивидуальную нагрузку с помощью максимального теста (МТ) — испытания на максимальное возможное число повторений каждого упражнения, включенного в комплекс круговой тренировки. Ознакомившись с упражнениями после их показа и объяснения, ученики начинают выполнять на своих «станциях» намеченное упражнение. Затем для каждого ученика определяю текущую и индивидуальную нагрузку: половина МТ (МТ/2), или четверть (МТ/4), — в зависимости от его подготовленности. По мере постепенного приспосабливания организма того или иного ученика к дозируемой нагрузке, необходимо повышать ее, увеличивая количество повторений упражнений например МТ/2+1 (повторение); МТ/2+2 и т.д. Определяя максимальный тест на каждой станции, нужно делать паузы в пределах 2–3 минут для отдыха. В это время ученики записывают число повторений в личную карточку учета результатов и затем переходят на следующую «станцию», где принимают исходное положение для выполнения очередного упражнения. Комплекс упражнений повторяется без изменений на 4–5 уроках. На последнем из них вновь проверяю максимальный тест по каждому упражнению и сравниваю с исходными результатами, чтобы ученикам были видны их сдвиги. После проведения круговой тренировки на определение максимальной индивидуальной нагрузки (МТ) обязательно провожу замер пульса у учащихся. Одним из методов такого контроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания. Между физической нагрузкой и частотой пульса существует прямая зависимость, т. е. чем выше нагрузка, тем чаще пульс. Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождению всего круга) превышает 180 ударов в минуту, рекомендую снизить дозировку в упражнениях большой интенсивности при последующем прохождении круга. При этом нормальный пульс при беге и других видах тренировок должен восстановиться у ребенка в течение 10 минут после прекращения нагрузки. Если же этого не происходит, то режим занятий должен быть пересмотрен и физическая нагрузка снижена. При занятиях важно знать не только верхнюю, но и нижнюю границу частоты сердечных сокращений, т. к. если в конце занятия пульс будет ниже минимального значения пульса, то это значит, что нагрузка была недостаточной и ее вполне можно увеличить. Минимальное значение пульса при тренировке можно вычислить по формуле: Х = ((220 — у) — z) * 0,5 + z, где y — возраст учащегося; z — частота пульса до начала тренировки за одну минуту. Этот метод определения нижней границы пульса при тренировке называется методом Карвонена. Возраст ребенка Границы нормы (удары в минуту) Среднее значение (удары в минуту) От 10 до 12 лет 60–100 80 От 12 до 15 лет 55–95 75   Организация учебного процесса на уроках физической культуры по методу круговой тренировки для развития основных физических качеств учащихся Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» я использую упражнения, такие как, подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лёжа, поднимание туловища в висе. Упражнения с небольшим отягощением, а также с преодолением собственного веса включаются в домашнее задание, что позволяет постепенно увеличивать нагрузку на уроках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...