понедельник, 30 ноября 2020 г.

                                                                 Группа 305 

Предмет: Обществознание 

Тема: Наука и образование современного Мира. 

Тема урока: Наука и общество. 

Цель урока: изучить данную тему и дать краткий конспект. 

Понятие «наука» имеет несколько значений. Прежде всего, наука – система знаний и способы их добывания. Выделяют несколько направлений в системе наук: естествознание (физика, химия, биология) и обществознание (история, социология, правоведение, политология). Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию знаний представляет собой процесс приобретения новых знаний.

Наука является элементом духовной культуры вместе с искусством, образованием, религией. Связь у науки с образованием обусловлена тем, что в образовании вырастают будущие учёные и закладываются основы будущих профессий. Но и содержание образования обеспечивается наукой.

Наука является одним из важных социальным институтов и выполняет ряд функций. Познавательно-прогностическая: связана с приобретением людьми объективных знаний об окружающем мире и человеке. Исследования учёных и система научных понятий и выводов дают возможность прогнозировать развитие явлений и исключать риски.

Культурно-мировоззренческая: связана с систематизацией знаний и представление их в определённых картинах мира. Научные представления позволяют различать истинное и ложное, то есть превращаются в часть мировоззрения. Если мировоззрение человека складывается только на личном повседневном опыте, он с трудом может считаться культурной личностью.

Социально-производственная: связана с технологическим прорывом во второй половине XX века. Сначала были открыты и изучены наукой атомные реакции, электромагнитные волны; затем всё это легло в основу технологического развития.

Научные знания и методы служат средством решения проблем общества: преодоление экологического кризиса, обеспечение обороноспособности, создание новых лекарств.

Новую широкую сферу научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок современные учёные назвали термином «большая наука».

Наука охватывает всю деятельность человека, все сферы общественной жизни.

В наука существует дифференциация и интеграция исследований (около 15 тысяч дисциплин).

Основное правило этики – «Не навреди!» В этом заключается социальная ответственность человека науки.

НТП — одна из главных факторов, приведших к экологическому кризису. Учёные стали создавать профессиональные и массовые экологические движения, они первыми подняли проблему гонки вооружений.

Еще одним важным социальным институтом является образование. Образование -это способ становления личности путем получения людьми знаний.

Пути получения образования: обучение, самообразование. Главная функция образования – социализация личности, выступая каналом социальной мобильности. Через образование личность может самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты.

Современное образование имеет ряд черт: 1) информационные технологии стали неотъемлимой частью образовательного процесса; 2) образование носит непрерывный характер.

Функции образования: экономическая, социальная, культурная.

В условиях глобализации происходит сближение национальных систем образования. Во многих странах высшая школа имеет два уровня подготовки — бакалавриат и магистратуру. В средней школе на старшей ступени обучение приобретает профильный характер.

Система образования РФ включает дошкольное и школьное образование, а также профессиональное образование.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...