Группа 305
Предмет: Обществознание
Тема : Наука и образование современного мира.
Тема урока: Мировоззрение и картина мира.
Цель урока : изучить данную тему и ответить на вопросы.
Под мировоззрением
принято понимать целостную систему взглядов на природу, социум
и человека, окружающую действительность и место самого человека
в этой системе. Мировоззрение выражается через систему ценностей, через
идеалы конкретной личности и определенной социальной группы. Структура
мировоззрения многослойна.
Структурные составляющие
мировоззрения
·
познания;
·
духовные идеалы;
·
убеждения и принципы;
·
жизненные ценности.
·
Мировоззрение
формируется не единожды и на всю жизнь двумя путями:
·
стихийным;
·
осознанным.
·
Его становление
происходит в течение всего времени, пока жива личность. Отчасти это
результат воспитания, отчасти — собственный жизненный опыт. Чем старше
человек, тем осознаннее его мировоззрение.
·
Кроме того, ученые
разделяют мировоззрение на несколько форм.
Формы
и факторы формирования мировоззрения
Принято
различать три основные формы:
1. мироощущение — впечатления личности
о происходящем в жизни, комплекс его чувств, мыслей, действий
и настроений. С него начинается становление мировоззрения.
Чувственное осознание отвечает за формирование образов;
2. мировосприятие. Само понятие включает ответ:
речь идет о восприятии мира, его видении и отражении через призму
субъективных впечатлений и ощущений. Мировосприятие может быть враждебным
или дружественным;
3. миропонимание — образы, сформированные
и закрепленные в голове об окружающем мире.
В этой же связи мировоззрение можно
классифицировать по эмоциональной окраске, разделив на пессимистичное
и оптимистичное.
Факторы формирования
1.
социальное окружение, в котором находится человек;
2. условия
социума, в которые помещена личность;
3. государственный
строй.
Виды
мировоззрения
По видам мировоззрение делится
на обыденное, религиозное, научное. Это основные виды. К остальным
относятся философское, художественное, мифологическое.
Обыденное
Его формирование происходит в обыденной жизни,
этот вид связан с личным жизненным опытом и опорой на разум.
Повседневные знания состоят из накопленных правил поведения, понятий
«хорошо-плохо», наблюдения за конкретными событиями в личной жизни
и жизни государства. Плодами обыденного мировоззрения являются народное
целительство, фольклор, обычаи и традиции.
Религиозное
Находит истоки в религии и вере
в сверхъестественное. Первые этапы развития социума связаны
с формированием мифологии, а из мифологии появилась религия.
Затем понятия обособились, в итоге основой мифологии стал политеизм,
а основой религии — монотеизм, то есть вера в одного Бога.
Благодаря религии человек может разделить мир на естественный
и сверхъестественный, обоими управляет Бог. Люди с религиозным сознанием
действуют и поступают во имя религии и ее требований,
совершают молитвы, жертвоприношения и другие культовые деяния,
совершенствуются духовно.
Научное
Истоки берет в науке. Данным видом мировоззрения наделены люди, отвечающие за формирование знаний. Это ученые и исследователи, чье миропонимание сводится к научной картине бытия, закономерностям всего сущего. Часто научное сознание противоречит религиозному, а также отрицает все, чем нет доказательств и чего не признает наука — сверхъестественное, НЛО. Люди науки находятся в процессе вечных поисков, познаний и логических обоснований, доказательств. При тщетных попытках обрести искомое отчаиваются, однако спустя время вновь задаются вопросами, находят решения. Их идеал — постоянный поиск истины.
Ответить
на вопросы письменно :
1.
Структура составляющая мировоззрение?
2.
Перечислить виды мировоззрения?
3.
Факторы формирования мировоззрения бывают?
Комментариев нет:
Отправить комментарий