четверг, 22 октября 2020 г.

                                                                       Группа 205 

Тема урока: «Брак и семья».

 

Цели:

-сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека;

-сформулировать понятия о браке, семье, совместимости;

-изучить подробно классификации брака и семьи.

 

План по теме.

1.     Что такое семья и брак.

2.     Ряд факторов, характеризующих взаимоотношения супругов.

А) Описание каждого фактора.

Б) Положительные качества для создания семьи.

3.     Физминутка.

4.     Условия, необходимые для заключения брака. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Права и обязанности супругов.

5.     Обязанности родителей и права детей.

6.     Закрепление материала (вопросы).

7.     Подведение итога (синквейн).

8.     Выставление оценок.

9.     Домашнее задание. (мини-сочинение «Моя семья»)

 

Семье всегда отводилась решающая роль в воспроизводстве населения. Человек рождается, как правило, в семье, растёт, воспитывается, готовится к взрослой жизни.

Семья – это малая социальная группа, основанная на браке мужчины и женщины.

Брак – это семейный союз мужчины и женщины, основанный на их правах и обязанностях по отношению друг к другу и к детям.

В Российской Федерации законным признаётся брак, заключённый в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Для формирования стабильных брачных отношений в современном обществе выделяют ряд факторов, характеризующих взаимоотношения супругов. К ним относят психологический, физический, физиологический, культурный и материальный.

Психологический фактор является основой психологической совместимости будущих супругов для формирования благополучного семейного климата. Он характеризуется родством душ, основанным на взаимной любви супругов друг к другу, любви к детям, стремлении постоянно заботиться друг о друге, готовности разделять и облегчать горести и печали. Очень важны совместимость интересов и ценностей, общий стиль жизни.

Психологическая совместимость – это похожесть характеров, взглядов, темпераментов, привычек супругов, когда они дополняют друг друга.

Физический фактор определяет внешнее восприятие одного человека другим (голос, манеру поведения, речь, одежду). Немаловажное значение в физическом факторе имеет увлечение супругов одними видами спорта и их отношение к физической культуре, что служит основой совместимости темпераментов, интересного проведения совместного досуга и активного отдыха.

Физиологический фактор является основой совместимости и обеспечивает интимное общение любящих друг друга людей, стимулирует радости совместной жизни.

Культурный фактор определяется соответствием интеллектуально-культурных запросов супругов и зависит от уровня их образования, вида работы, стремления к постоянному самосовершенствованию. Главную роль здесь может играть не сам уровень развития, а стремление соответствовать друг другу, жить общими интересами.

Материальный фактор определяется вкладом супругов в обеспечение жизнедеятельности семьи и зависит от того, насколько важна для каждого из супругов эта сторона брака.

Многие молодые люди, вступая в брак, надеются прожить долгую счастливую семейную жизнь. Но, к сожалению, это зачастую не случается.

Исследования причин распада некоторых семей указывают на недостаточную подготовленность молодёжи к семейной жизни психологически и морально.

Современные молодые люди, чтобы создать семью и обеспечить счастливую семейную жизнь, должны овладеть прежде всего культурой общения.

Основы культуры общения закладываются в подростковом возрасте.

Каждый супруг должен постоянно развивать в себе свои положительные качества: доброжелательность, критическое отношение и требовательность к себе, заботливость, ответственность, взаимное уважение и культуру поведения.

Жизнь семьи – это особый мир общения между мужем и женой, детьми и родителями, сёстрами и братьями, бабушками, дедушками и внуками. От культуры этого общения во многом зависит благополучие семьи, а значит, и благополучие нашего общества и государства.

 

Работа с текстом статей Семейного кодекса…

 

Условия, необходимые для заключения брака.

·         Достижение 18 лет;

·         Присутствие обоих лиц: жениха и невесты;

·         Добровольное согласие вступающих в брак.

Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

·         Браки между родственниками: родными братьями и сестрами, матерью и сыном, отцом и дочерью, между усыновленными и усыновителями;

·         Если одно лицо уже состоит в браке (многоженство запрещено законом);

·         Если одно из лиц признано недееспособным, в следствии психического расстройства.

Права супругов.

Право на выбор рода занятий и профессии, места пребывания и местожительства.

Право на выбор фамилии.

Равные права родителей в воспитании детей.

Супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т. е. имущество.

Обязанности супругов.

Содействовать благополучию и укреплению семьи.

Заботиться о благосостоянии своих детей.

Оказывать друг другу материальную и моральную поддержку.

Платить алименты на содержание детей.

 

 

Права и обязанности родителей

- С рождением ребенка муж и жена становятся родителями для своих детей.

- Послушайте выдержку из Семейного кодекса:

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

 

- Как вы думаете хорошие родители, это какие родители?-

- Какого ребенка воспитают хорошие родители?


Ответить на вопросы письменно:

1.  Какие права у супругов ?

2. Какой брак признается государством? (зарегистрированный в органах ЗАГС)?

3. Каковы условия вступления в брак? Во сколько лет можно вступать в брак?

4.  Как будут называть людей вступивших в брак? (супруги, муж и жена)?

5. Какое документ получают супруги заключив брак?  (свидетельство о браке)

6.Когда брак не допускается (запрещается)?

7.Назовите права и обязанности супругов?

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                          Группа 406 Дифференцированного зачета по общеобразовательной дис...