ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытого занятия по физической культуре
футбол.
Тема занятия: «Техника владения мячом. Ведение мяча»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника владения мячом. Ведение мяча»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о игре в футбол; развивать двигательные способности и укреплять здоровье учащихся»
Задачи:
Образовательные: 1. Углубление знаний по технике владения мячом, ведения мяча различными способами.
2. Закрепление полученных навыков и умений по технике ведения мяча.
3. Развитие у обучающихся общей выносливости.
Воспитательные: 1. Расширение знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телодвижений, с формированием правильной осанки и культуры движений.
2. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Развивающие: 1. Развитие коммуникативных навыков группового взаимодействия, работы в парах.
2. Развитие и совершенствование основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, наглядно-действенного мышления.
ТИП ЗАНЯТИЯ : специализированный.
ВИД ЗАНЯТИЯ: нетрадиционный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал (24х12)
ИНВЕНТАРЬ: ворота, футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток
Данный состав группы занимающихся - сборно-экспериментальный. Соответствует среднему возрасту
Мальчики и девочки. Среднего физического развития.
Практическое наполнение занятия - это для одних детей (по степени подготовленности)-обучение ,для других- тренировка.
Для того, чтобы повысить внимание в начале занятия учащиеся должны выполнять строевые команды тренера, в начале команды присутствует слова “класс” или какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх.
Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки занимающихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.
Решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое объяснение техники выполнения любого упражнения и правильный показ учителем обязателен(особенно, если урок ведется в начальном и среднем звене). В более старших классах учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика, который может правильно осуществить показ упражнения после методически правильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так преподнести задание ученику сам, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет распределение последовательности выполнения задания занимающимися, поэтапное обучение от простого к сложному.
Название моей образовательной программы дополнительного образования детей
«ФУТБОЛ. ШАГ ЗА ШАГОМ, ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»
Части | Частные | Содержание | Дозировка | О.М.У. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть ( 10мин.) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов урока.
| 1.Построение. «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Приветствие. «Вольно!» 2.Сообщение задач занятия. | 25-30сек
25-30сек | Требовать у детей быстрых согласованных действий, четкости при выполнении команд.
Обеспечить предельную доступность и конкретность поставленных задач занятия.
. |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
| Строевые упражнения. 1.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. –второй рассчитайсь!» «Группа, в две шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» 2.Перестроение из одной шеренги в три и обратно. «Группа на первый, второй, третий рассчитайсь!» «Группа, в три шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» | 3мин | Выполнить под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Чёткое выполнение команд | |
Содействовать коррекции осанки и подготовки мышц голеностопного сустава к нагрузке.
| 2. Ходьба обычная, на носках, на пятках, пружинистым шагом. | 1мин | Соблюдение учащимися дистанции – 2 шага Лопатки сведены, не сутулиться, кисти касаются локтей. Обратить внимание на положение рук, смотреть вперед, не сутулиться, лопатки сведены, руки под углом 900
| |
| 3.ОРУ в движении в колонне: 1) наклоны и повороты головы; 2) круговые движения и махи руками; 3) повороты и наклоны туловища; 4) выпады вперед, в сторону
| 1мин |
Выполнить по команде учителя.
| |
|
| 5.Выполнение упражнений по диагонали зала. - бег с захлестыванием голени + ускорение; - бег с высоким подниманием бедра +ускорение; - бег спиной до отметки + ускорение; | 1мин | Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.
|
Основная часть ( 30 мин.) |
| Обучение технике ведения мяча. 1.Игра в «Пятнашки» с футбольным мячом 2..Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. 3. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. 4. Ведение мяча «змейкой» вокруг вешек. |
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин |
Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.
При каждом шаге касаться внутренней частью подъема.
То правой, то левой ногой
Обратить внимание на сохранение дистанции и сохранение первичного расположения вешек
|
| 1.Построение в колону по четыре с интервалом-2шага. «Группа на первый –четвертый рассчитайсь!» « Группа, в колонну по четыре становись!» | 30-50сек |
| |
Способствовать развитию у занимающихся нравственных и волевых качеств, личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач.
| Эстафеты. 1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. 2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой. 3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом. 4.Челночный бег с ведением мяча 3х10 | 2 мин
2 мин
2 мин 2 мин |
При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч. Обратить внимание на правильность ведения футбольного мяча, на соблюдения дистанци, на положение рук и ног при беге.
Выполняется по команде тренера.
| |
| Упражнения по технике приема и передачи мяча Остановка и передача мяча во встречных колоннах .
| 3 мин | После остановки мяча участник должен встать в конец встречной колонны.
| |
Содействовать формированию навыков учащимися в быстром освоении пройденного материала в игровой форме. Развивать игровое мышление, командный дух Перемещение: 1) бег с высоким подниманием бедра; 2) приставными шагами, левым, правым боком, лицом вперед, спиной вперед; 3) бег «змейкой»; 4) челночный бег 3х10м 2.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема: 1) ведение мяча во время ходьбы по прямой (постановка стопы): а) правой ногой; б) левой ногой; в) со сменой ног; 2) то же при медленном и быстром беге; 3. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема: 1) ученик подкатывает сам себе мяч и после двух-трех шагов разбега бьет в стенку; 2) удар с разбега по мячу, который движется навстречу (выполнять в парах); 3) удары по воротам 3. Двухсторонняя игра «Футбол» | Двусторонняя игра в тройках | 60мин | Необходимо обратить внимание занимающихся на видение площадки, умение правильно и быстро отдавать передачу товарищу, правильно ловить мяч. Следить за дисциплиной на уроке.
| |
Заключительная часть(5 мин.) |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
Содействовать учащимся осмыслению своих действий на занятии
|
. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет тренера
Ходьба на месте, остановка про команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу
Подведение итогов занятия: - оценка степени решения задач - выявление недостатков при выполнении упражнений на уроке - выделение лучших занимающихся
|
до 1 мин.
25-30 сек
2 мин |
Обратить внимание занимающихся на ритме дыхания, сохранения правильной осанки
Стимулировать учащихся к проявлению результативной деятельности на занятии.
|
Самоанализ занятия.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника владения мячом. Ведение мяча»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: «Формировать знания и представления о игре в футбол ; развивать двигательные способности и укреплять здоровье занимающихся»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Закрепить навыки в технике владения мячом в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.
2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения и передачи мяча в игре.
3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания по средством игры в футбол.
4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;
- формирование знаний о футболе и умений правильно выполнять комбинации из разученных элементов Средствами решения воспитательной задачи является:
- самостоятельное выполнение некоторых упражнений ;
- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, коллективизма, ответственности. Средствами решения развивающей задачи является:
- выполнение заданий занимающихся и тренера, направленных на развитие физических качеств: силовые способности, быстрота, внимание. Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;
- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)
регулирование двигательной деятельности занимающихся;
- выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.
ТИП ЗАНЯТИЯ: специализированное
ВИД ЗАНЯТИЯ : нетрадиционный
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка занимающихся к освоению содержания занятия.
Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач занятия.
Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований, футбольные мячи, проверить надежность ворот.
Методы: Словесный. Линия диалога: «тренер - группа занимающихся»
Результативность: Восприятие и осознание занимающихся цели и задач занятия.
Вводно-подготовительная часть занятия:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части занятия.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, разновидности ходьбы и бега.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Линия диалога и «двигательного» диалога: «тренер - группа
занимающихся» (самостоятельная работа по команде тренера),
« занимающийся – группа занимающихся» (работа в группе).
Основная часть занятия: Задача: Обучение и повторение техники разученных элементов.(Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы)
Средства: После объяснения , выполнение комбинации поочередно.
Отработка техники выполнения упражнений. Закрепление знаний и умений(эстафеты).
Методы: групповой в парах, тройках; в сочетании с словесным и наглядным методами, соревновательно – игровой метод.
Дополнительные задания: игра –дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.
Заключительная часть занятия:
Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным,
наглядным методами обучения. Линия диалога: «тренер – группа занимающихся»
Подведение итогов:
Задача: Анализ деятельности занимающихся на каждом этапе занятия.
Выполнение поставленных задач:
-воспитательных задач – самостоятельная работа, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
-образовательных задач – выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств;
изучение и освоение техники сочетания разученных элементов футбола.
-оздоровительных задач – выполнение упражнений на восстановление дыхания, игры, соблюдение санитарно- гигиенических требований.
.
Дополнительные задания: заключительная игра в конце открытого мероприятия – дается с целью повышения эмоционального состояния учащихся, чтобы у них не возникло утомления, потери интереса к занятиям.
Результативность урока: цели и задачи занятия достигнуты
УУД, формирующиеся в процессе занятия:
ЛИЧНОСТНЫЕ – учащиеся самостоятельно определяют свое место, как физически развитая личность,
осознают полезное значение физической культуры для их здоровья .
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учащиеся выполняют двигательные действия, осознают содержание и последовательность выполнения двигательного действия, умеют демонстрировать самостоятельно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – умение вести самоконтроль за своим физическим состоянием, (умение структурировать знания, путём составления разнообразных комплексов РГ), умение извлекать главное из прослушанного.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – развивается умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективных играх и строить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
Список используемой литературы.
1. Андреев С.Н., Левин В.С., Мини-футбол. Методическое пособие. Липецк, 2004
2. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970.
3. Лапшин О.Б. Подготовка юных футболистов. - Вильнюс, 1998
4. Методика проведения занятий в школе - Москва Просвещ.2004
5. Озолин Н. Г. Современная система спорт. тренировки. – М.: ФиС, 1990.
6. Пособие для начинающих тренеров. Под редакцией С.Д. Вознесенского. М., 2003. 7. М.М.Поташник «Как подготовить и провести открытый урок» Москва 2008.
8. Спортивные игры. Под редакцией А.С. Бушманова. - Смоленск, 2001.
9. Швыков И.А. Программа занятий для юных футболистов М.: Терра-спорт, 2000.
Комментариев нет:
Отправить комментарий